Решение №СП/42135/17 О тарифах на перевозку пассажиров в пригородном сообщении от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Федеральной антимонопольной службой, в связи с проведенным мониторингом уровня тарифов в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края по маршрутам перевозок от ст. Сочи, ст. Адлер (Адлер аэропорт) до ст. Роза Хутор (Красная Поляна) в поездах повышенной комфортности «Ласточка» (и обратно), установлено.

С 01.01.2017 приказом Региональной энергетической комиссии– департамента цен и тарифов Краснодарского края от 29.12.2016 №8/2016-жд «Об установлении экономически обоснованных уровней тарифов в отношении услуг ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Краснодарском крае на 2017 год» по маршрутам перевозок от ст. Сочи, ст. Адлер (Адлер аэропорт) до ст. Роза Хутор (Красная Поляна) в поездах повышенной комфортности «Ласточка» (и обратно) или на горнолыжный курорт Красная Поляна, осуществляемым ОАО «Кубань Экспресс-пригород», установлен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в размере 46,76 рублей за каждую зону (10 пассажиро-километров).

Положениями статьи 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также пунктом 4 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 (далее – Положение), предусмотрено, что достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего

доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, является основополагающим принципом тарифного регулирования.

Согласно статье 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Пунктом 13 Положения основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы является метод экономически обоснованных затрат.

Приказом Региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19.12.2016 №5/2016-жд «Об установлении тарифов для расчетов с пассажирами в отношении услуг ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении Краснодарского края» в нарушение принципа баланса интересов потребителей и субъекта естественной монополии, был установлен предельно максимальный тариф для населения в размере 70, 0 руб., который на 50% превышает экономически обоснованный тариф, установленный для ОАО «Кубань Экспресс-Пригород».

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий к которым относятся железнодорожные перевозки.

Таким образом, по результатам анализа утвержденных Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края на 2017 год тарифов для населения в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, ФАС России установлены нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно Положению об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950, в случае если при проведении анализа представленных органом регулирования материалов выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий вправе направить органам регулирования обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях, и (или) о прекращении нарушений указанного законодательства.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543, а также пунктом 5.3.2.3. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, ФАС России, предписывает:

1. Региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края устранить нарушения положения статьи 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также пунктов 4, 13, 14 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643.

2. Региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края отменить тариф для населения, установленный пунктом 4 Приказа от 19.12.2016 № 5/2016-жд «Об установлении тарифов для расчетов с пассажирами в отношении услуг ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении Краснодарского края» и установить тариф для населения не выше уровня экономически обоснованного тарифа, утвержденного для ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» в срок до 5 июля 2017 года.

3. По результатам установления тарифа Региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края учесть излишне полученные доходы пригородной пассажирской компании при расчете субсидии из бюджета Краснодарского края.

4. Об исполнении настоящего Предписания Региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов во исполнении пункта 2, 3 настоящего Предписания, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого устанавливается настоящим Предписанием;

- протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение, принятие которого устанавливается настоящим Предписанием.

 

 

Примечание:

 

в соответствии с ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

в соответствии со ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны