Определение №ЦА/35124/14 Определение о продлении срока проведения административного ... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования

по делу об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14

 

«01» сентября 2014 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14, возбужденного на основании части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «КОННЭКТ» (место нахождения: 121115, Московская область, Одинцовский район, раб. пос. Заречье, ЖК «12 месяцев», д. 1), действия которого признаны нарушением пунктов 1, 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения заявления ОАО «МегаФон» о навязывании со стороны ООО «КОННЭКТ» экономически необоснованной монопольно высокой цены на услугу присоединения на междугородном уровне (далее – мг уровень) к своей сети междугородной и международной телефонной связи (далее – сеть мг/мн связи) на территории Томской области в размере 200.000 руб. и создании препятствий ОАО «МегаФон» для выхода на рынок услуг внутризоновой телефонной связи в Томской области Приказом от 07.03.2012 № 54 Томским УФАС России возбуждено дело № 02-10/28-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «КОННЭКТ» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении монопольно высокой цены на услуги присоединения на мг уровне к сети мг/мн связи в Томской области.

В ходе рассмотрения дела № 02-10/28-12 было установлено, что ООО «КОННЭКТ» установило аналогичную стоимость услуги присоединения к сети мг/мн связи в других субъектах Российской Федерации.

Приказом от 09.10.2012 № 626 Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению переданное Томским УФАС России дело № 02-10/28-12 о нарушении ООО «КОННЭКТ» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и присвоило делу учетный номер <...> /103-12.

В ходе рассмотрения дела № 1 10/103-12 было установлено в действиях ООО «КОННЭКТ», выразившихся в навязывании услуги «бронирование сетевого ресурса/использование ресурсов сети», наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 1 10/103-12 было установлено наличие в действиях ООО «КОННЭКТ» признаков нарушения пунктов 6 и 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся: в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услуги присоединения к своей сети мг/мн связи для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и операторов связи, не являющихся таковыми; в создании операторам внутризоновой телефонной связи препятствий доступу на рынок оказания услуг внутризоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела № 1 10/103-12 Комиссией ФАС России было принято решение от 17.06.2013 (в полном объеме решение изготовлено 17.06.2013, исх. от 05.07.2013 № АГ/22182/13) (далее — Решение по делу № 1 10/103-12).

Решением по делу № 1 10/103-12 установлено, что тарифы на услугу присоединения на мг уровне к сети мг/мн связи ООО «КОННЭКТ» в размере 150.000 руб./1 Е1, 200.000 руб./1 Е1, 300.000 руб./1 Е1, применяемые на территории каждого субъекта Российской Федерации и включающие, в том числе, затраты для осуществления присоединения при отсутствии свободных технических ресурсов, не являются экономически обоснованными, определяются не в соответствии со сформировавшимися в сложившихся условиях обращения товара подходами установления стоимости услуг присоединения на мг уровне, а также превышают сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и цену в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. за организацию точки присоединения Е1, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке услуг присоединения на мг уровне к сетям мг/мн связи на территории субъектов Российской Федерации, в том числе при государственном регулировании.

Решением по делу № 1 10/103-12 установлено, что тарифы на услугу присоединения на мг уровне к сети мг/мн связи ООО «КОННЭКТ» в размере 150.000 руб./1 Е1, 200.000 руб./1 Е1, 300.000 руб./1 Е1 в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции являются монопольно высокими ценами на услугу присоединения на мг уровне к сети мг/мн связи ООО «КОННЭКТ», что приводит к ущемлению интересов операторов связи, намеревающихся выйти на рынок услуг внутризоновой телефонной связи, в связи с необходимостью оплаты экономически необоснованной стоимости присоединения и влечет увеличение издержек таких операторов связи.

Решение по делу № 1 10/103-12 установлено, что навязывание ООО «КОННЭКТ» при заключении с ОАО «МегаФон» договора о присоединении сетей электросвязи, регулирующего условия присоединения сети зоновой телефонной связи ОАО «МегаФон» к сети мг/мн связи ООО «КОННЭКТ», услуги «бронирование сетевого ресурса/использование ресурсов сети», прямо не предусмотренной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, является навязыванием ОАО «МегаФон» условий договора, невыгодных для него, и приводит к ущемлению интересов операторов связи, намеревающихся выйти на рынок услуг внутризоновой телефонной связи, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что на сопоставимом рынке услуг присоединения на мг уровне сформировалась цена на данное присоединение в размере от 30.000 до 39.000 руб/1 Е1 исходя из уровня тарифов на данное присоединение, установленных для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, Решением по делу № 1 10/103-12 признано не обоснованным установление ООО «КОННЭКТ» различных цен (тарифов) на услуги присоединения к своей сети мг/мн связи для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (в размере 30.000 руб./1 Е1), и операторов связи, не являющихся таковыми (в размере 150.000 руб./1 Е1, 200.000 руб./1 Е1, 300.000 руб./1 Е1), что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

При этом необоснованное установление ООО «КОННЭКТ» различных цен (тарифов) на услуги присоединения к своей сети мг/мн связи для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и операторов связи, не являющихся таковыми, может приводить к снижению конкурентоспособности последних по сравнению с операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, вследствие установления различных условий оплаты услуги присоединения при выходе на рынок услуг внутризоновой телефонной связи.

Решением по делу № 1 10/103-12 установлено отсутствие в действиях ООО «КОННЭКТ» нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.    

Таким образом, Решением по делу № 1 10/103-12 ООО «КОННЭКТ», занимающее доминирующее положение на рынке услуг присоединения на мг уровне к своей сети мг/мн связи на территории каждого субъекта Российской Федерации, признано нарушившим пункты 1, 3, 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем:

- установления тарифов на присоединение к своей сети мг/мн связи на территории субъектов Российской Федерации в размере 150.000 руб./1 Е1, 200.000 руб./1 Е1, 300.000 руб./1 Е1;

- навязывания услуги «бронирование сетевого ресурса/использование ресурсов сети» при заключении договора о присоединении сетей электросвязи, регулирующего условия присоединения сети зоновой телефонной связи ОАО «МегаФон» к сети мг/мн связи ООО «КОННЭКТ»;

- необоснованного установления различных цен (тарифов) на услуги присоединения к своей сети мг/мн связи для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и операторов связи, не являющихся таковыми.

В соответствии с Решением по делу № 1 10/103-12 ООО «КОННЭКТ» выдано предписание об устранении совершенного нарушения антимонопольного законодательства посредством совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции (предписание ФАС России от 17.06.2013, исх. от 05.07.2013 № АГ/26198/13, далее - Предписание по делу № 1 10/103-12).

Согласно пунктам 1, 2, 3 Предписания по делу № 1 10/103-12 ООО КОННЭКТ» предписано:

1) в течение одного месяца со дня получения предписания по делу № 1 10/103-12 прекратить нарушение пунктов 1, 3, 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

2) установить цену на услугу по присоединению на мг уровне к своей сети мг/мн связи на территории всех субъектов Российской Федерации на уровне цены сформировавшейся на рынке услуг присоединения на мг уровне;

3) исключить из перечня услуг, оказываемых ООО «КОННЭКТ» в рамках договоров о присоединении сетей электросвязи, услугу «бронирование сетевого ресурса/использование ресурсов сети».

Согласно пункту 4 Предписания по делу № 1 10/103-12 ООО «КОННЭКТ» должно было сообщить в ФАС России об исполнении пунктов 1-3 Предписания по делу № 1 10/103-12 в течение пяти рабочих дней с момента исполнения.

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте ФГУП «Почта России» (раздел «Отслеживание почтовых отправлений»), 04.09.2013 Предписание по делу № 1 10/103-12 вручено ООО «КОННЭКТ» (по месту нахождения: 121115, Московская область, Одинцовский район, раб. пос. Заречье, ЖК «12 месяцев», д. 1).

13 сентября 2013 года ООО «КОННЭКТ» направлено исковое заявление (исх. от 13.09.2013 № 831/13) в Арбитражный суд г. Москвы о признании Решения и Предписания ФАС России по делу № 1 10/103-12 незаконными.

19 марта 2014 года Девятый арбитражный апелляционный суд постановил оставить без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 16 декабря 2013 года по делу № А40-131797/2013, апелляционную жалобу ООО «КОННЭКТ» – без удовлетворения, тем самым, признав Решение и Предписание по делу № 1 10/103-12 законными.

На дату возбуждения дела об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14 в ФАС России не поступала информация от ООО «КОННЭКТ» об исполнении пунктов 1-3 Предписания по делу № 1 10/103-12.

Таким образом, ООО «КОННЭКТ» не совершены действия, направленные на обеспечение конкуренции, и не исполнено Предписание по делу № 1 10/103-12.

Ответственность за данные действия юридического лица предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с этим начальником отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России Николаичевой И.В. в отношении ООО «КОННЭКТ» 01.08.2014 вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14 и проведении административного расследования (исх. от 01.08.2014 № 03/31016/14, далее – Определение о возбуждении дела).

В соответствии с Определением о возбуждении дела ООО «КОННЭКТ» надлежало в трехдневный срок со дня получения Определения о возбуждении дела представить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов и материалы, подтверждающие невозможность исполнения Предписания по делу № 1 10/103-12.

Запрошенные Определением о возбуждении дела документы и материалы в ФАС России не поступили.

Кроме того, отсутствует информация о надлежащем извещении ООО «КОННЭКТ» о дате составления протокола об административном правонарушении (в ФАС России не поступило уведомление о вручении Определения о возбуждении дела).

Необходимость получения информации, запрошенной Определением о возбуждении дела, и отсутствие надлежащего извещения ООО «КОННЭКТ» о дате составления протокола об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14 является основанием для продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14.

Руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.5-375/00-03-14 в отношении ООО «КОННЭКТ» до 01.10.2014.

2. Законному представителю ООО «КОННЭКТ» явиться 01.10.2014 в 15-00 часов по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. 336, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-375/00-03-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны