Определение №03/43104/17 Определение о разъяснении предписания по делу № 1-11-62/00-0... от 26 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 1-11-62/00-03-15

 

26 июня 2017 г.                                     г. Москва
                                                                                                          

Комиссия ФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотревшая дело № 1-11-62/00-03-15 по признакам нарушения пунктов 1 и 6 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным бюджетным учреждением «Морская спасательная служба Росморречфлота» (125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6) (далее — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») и в отношении акционерного общества «Роснефтефлот» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2) (далее — АО «Роснефтефлот») по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением ФАС России по делу № 1-11-62/00-03-16 от 04.03.2016 № 03/19469/16 АО «Роснефтефлот» признано нарушившим пункт части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги и выдано предписание по делу № 1-11-62/00-03-16 от 04.03.2016 № 03/19471/16 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее — предписание по делу № 1-11-62/00-03-16).

В адрес ФАС России 01.06.2017 поступило заявление АО «Роснефтефлот» (вх. № 83748/17) о разъяснении порядка исполнения предписания по делу № 1-11-62/00-03-16.

В соответствии со статьей 511 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Разъяснить предписание по делу № 1-11-62/00-03-16:

при исполнении предписания по делу № 1-11-62/00-13-15 следует отделить экономически обоснованные расходы АО «Роснефтефлот» на оказание услуг по несению готовности к ЛРН (т.е. непосредственно приходящиеся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН) в каждом конкретном морском порту, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, от расходов на оказание таких же услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых АО «Роснефтефлот» на возмездной основе для других, нежели бункеровочные компании, потребителей (т.е. для не бункеровочных компаний).

При этом для определения обоснованного размера ежемесячной абонентской платы для бункеровочных компаний в каждом конкретном морском порту необходимо также учесть финансирование на несение постоянной готовности к ЛРН от других, нежели бункеровочные компании, потребителей.

Для определения обоснованного размера ежемесячной абонентской платы для бункеровочных компаний в каждом конкретном морском порту необходимо пропорционально разделить выделенные, как указано выше, экономически обоснованные расходы между обслуживаемыми АО «Роснефтефлот» в каждом конкретном морском порту бункеровочными компаниями, взяв за основу количество используемых ими для бункеровки судов-бункеровщиков, с учетом их дедвейта (грузоподъемности), так как в соответствии с действующим законодательством (в т.ч. с подпунктом а) пункта 3 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации») дедвейт (грузоподъемность) нефтеналивного судна используется для определения размера потенциально возможного максимального аварийного разлива нефтепродуктов. При этом в зависимости от годового количества бункеровок судов, произведенных каждой бункеровочной компанией в конкретном морском порту за предыдущий период, АО «Роснефтефлот» вправе при  проведении расчета размера ежемесячной абонентской платы применить понижающий коэффициент для бункеровочных компаний, осуществляющих бункеровки судов с гораздо меньшей, по сравнению с другими, интенсивностью.

Обращаем также внимание, что в соответствии с применявшейся АО «Роснефтефлот» до января 2015 года в отношении бункеровочных компаний системой дифференцированной ежемесячной абонентской платы, размер ежемесячной абонентской платы дифференцировался именно в зависимости от количества используемых ими для бункеровки судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности), о чем свидетельствуют представленные в материалы дела № 1-11-62/00-13-15, договоры на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, заключенные АО «Роснефтефлот» с бункеровочными компаниями.

По мнению Комиссии, получить информацию об используемых для бункеровки судов-бункеровщиков, с учетом их дедвейта (грузоподъемности) возможно непосредственно у бункеровочных компаний, либо в администрациях морских портов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны