Определение №10/49160/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-00-1206/00-10-17 и проведении

административного расследования

 

 

 

19 июля 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы Цышевская Елена Витальевна, рассмотрев материалы плановой выездной проверки (приказ от 20.06.2016 № 786/16 и от 20.07.2016 № 1014/16 «О проведении плановой выездной проверки») в отношении Публичного акционерного общества «МОЭК» (местонахождение: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494) (далее — ПАО «МОЭК»),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа от 20.06.2016 № 786/16 и от 20.07.2016 № 1014/16 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «МОЭК».

В рамках проведения указанной проверки пунктом 2 требования ФАС России от 06.09.2016 № 10/61433/16 были запрошены сведения о заявках на заключение договоров о подключении и договоров на поставку тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поступивших в ПАО «МОЭК» с 01.01.2016, по результатам рассмотрения которых, заявителю было отказано в заключении соответствующего договора (с приложением подтверждающих документов).

Согласно представленным документам материалам и сведениям (вх. от 15.09.2016 № 136209/16) заявка на заключение договора о подключении «Финансово-хозяйственное управления Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (г. Москва, Косино-Ухтомское, ул. Камова, владение 2А, наименование объекта — храм) зарегистрирована в ПАО «МОЭК» 06.04.2016.

ООО «ЦТП МОЭК» (агент ПАО «МОЭК») направило в адрес «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» письмо от 27.06.2016 № ЦТП/ТП/07-4160-16, в котором говорилось, что в связи с нахождением объекта капитального строительства — объекта образования, расположенного по адресу г. Москва, Косино-Ухтомское, ул. Камова, владение 2А на значительном расстоянии от тепловых сетей, находящихся в эксплуатации ПАО «МОЭК», в настоящее время техническая возможность подключения объекта отсутствует.

Заявка на заключение договора о подключении «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» была аннулирована ПАО «МОЭК» по причине отсутствия технической возможности (пункт 81 реестра заявок, зарегистрированных с 01.01.2016, по результатам рассмотрения которых заявителю было отказано в заключении договора о подключении (вх. 136209/16 от 15.09.2016)).

Согласно пункту 4 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», (далее — Правила подключения к системам теплоснабжения) договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно пункту 15 Правил подключения к системам теплоснабжения при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В соответствии с пунктом 16 Правил подключения к системам теплоснабжения техническая возможность подключения существует:

при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;

при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

В случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается (пункт 17 Правил подключения к системам теплоснабжения).

Согласно пункту 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

Таким образом, расстояние от тепловых сетей до подключаемого объекта не является основанием для отказа заявителю в подключении к системам теплоснабжения.

Соответственно, отказ ПАО «МОЭК» в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения с «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» является нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО «МОЭК».

Руководствуясь частью 1 статьи 28.1 и 28.7 КоАП,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ПАО «МОЭК» дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

  • Провести административное расследование.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «МОЭК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения с указанием правовой позиции по вопросу отказа в заключении договора подключения (технологического присоединения) с «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

4. Законному представителю ПАО «МОЭК» надлежит явиться «16» августа 2017 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 4 этаж, каб. 459 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-1206/00-10-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя (защитника) ПАО «МОЭК» будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

        • Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону (499)-755-23-23 доб. 399 или по электронной почте okovaleva@fas.gov.ru не позднее, чем за сутки до рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны