Решение б/н Решение и предписания по делу по признакам нарушения газетой... от 11 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.39
22 ноября 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения рекламы видеофильмов в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 15, 23 и 29 полосах,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «ИД «Комсомольская правда» пр. Старый Петровско-Разумовский, д.1/23,г. Москва, 125993, ИНН 7714037217 ОГРН 1027739295781) — <...> (доверенность № 03 от 10.01.2012),
<...> <...> - не явилась,
ИП Охонин Сергей Юрьевич <...> - не явился,
<...> (127282, г. Москва, а/я 88, «ХТРИМ») - не явился.
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России из Генеральной прокуратурой Российской Федерации поступило обращение гражданина с претензией к рекламе видеофильмов, распространявшейся в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 15, 23 и 29 полосах.
В указанной газете размещалась реклама видеофильмов (далее – реклама видеофильмов):
На 15 полосе:
«Бисексуальные фантазии»,
«Страпон»,
«Наказание от госпожи»,
«Лилипуты»,
«Парни для парней»,
«Студентки выбирают анал»,
«Первый раз перед камерой»,
«Беременные развратницы»,
«Свингер-пати»,
«Кастинг русских парней»,
«Скр. Камера»,
«Скрытая камера»,
«Мамочки-сыночки»,
«Семейные архивы»,
«Утехи с небритыми кисками»,
«Супер трансы»,
«Океан золотого дождя»,
«Беспредельные мамашки»,
«Озорные пышки»,
«Лучшие попы на свете»,
На полосе 23:
«ДМБ муж/муж тема»,
«Камера пыток би»
«Семейные архивы, возр. от 18-50»,
«Папы любят молодых»,
«Мамы любят молодых»,
«Свингеры»,
«Пьяные мамочки»,
«Туалет, скрыт. Камера раздевалки»,
«Осмотр в больнице уколы, клизмы, процедуры, уринотерапия»,
«Школьные мечты»,
«Толстушки ан»,
«Большие груди»,
«Совсем молоденькие»,
«Голубые мечты студентов»,
«Жесткие отношения»,
«Наказание от госпожи»,
«Золотой дождь»,
«Беременные развратницы»,
«Юные и бесстыжие»,
На полосе 29:
«Домашняя муж/жен коллекция»,
«Русские провинциалы 2»,
«Слава и толстушки-4»,
«Падшие ангелы»,
«Раздевалка морального агенства-2»,
«Отбор парней-2»,
«Мамочки-дебютантки»,
«Мамы любят сзади-3»,
«Застигнутые врасплох-4»,
«Русские тоже кончают»,
«Дисциплина по-русски-11»,
«Русские восемнадцатилетние-7»,
«Пьяные мамочки-2»,
«Домашний экстрим-4»,
«Уличный съем-3»,
«Большая семейка-2»,
«Туалет на свадьбе-2»,
«Свингеры-3»,
«Пьяные парни-2»,
«Игры питерских студентов-3»,
«Жены показывают»,
«А ну-ка юноши!»,
«Веселая компания»,
«Мистер-совершенство»,
«Жаркая страсть»,
«Порезвимся?»,
«Молодые бисексуалы»,
«Семейные узы-4»,
«Молоденькие и худенькие»,
«Из семейных архивов-6»,
«Юные и бесстыжие»,
«Седина в бороду, бес…»,
«Дамы любят помоложе»,
«Горячие мамочки-2»,
«Секреты юных нимф-2»,
«Задние мысли-2»,
«Девушки дадут всем»,
«Слоеный пирог-2»,
«Горячие оргазмы-1»,
«Соблазнительные соседки»,
«Это все для тебя-2»,
«Свинг-клубы мира»,
«Розовые мечты»,
«Жесткие отношения»,
«Мультсборник по мотивам любимых сказок».
Реклама данных видеофильмов предлагает дистанционную продажу ДВД дисков с видеофильмами.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем в рекламе видеофильмов, распространявшихся на 29 полосе газеты «Экспресс газеты», отсутствует информация о продавце товаров, предусмотренная указанной нормой.
Таким образом, в рекламе видеофильмов, распространявшихся на 29 полосе газеты «Экспресс газеты», усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации № 03 277 от 17.07.2012 Реклама видеофильмов на 15, 23, 29 полосах газеты «Экспресс газета» № 43 (872) от 24.11.2011 осуществлялась при отсутствии прокатных удостоверений на видеопродукцию, выдаваемых согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 396 от 28.04.1993 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации».
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в рекламе видеофильмов на 15, 23, 29 полосах газеты «Экспресс газета» № 43 (872) от 24.11.2011 усматриваются признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9 Федерального закона «О рекламе».
Реклама видеофильмов в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24.11.2011 распространялась на основании договоров № 04-3231 от 11.10.2011, № 04-2862 от 27.09.2011 года и гарантийного письма от 15.10.2011, заключенных ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» соответственно с <...>, <...>, и ИП Охохониным Сергеем Юрьевичем.
Таким образом, рекламодателем рекламы видеофильмов на 15 полосе является <...>, рекламодателем рекламы видеофильмов на 29 полосе является <...>, рекламодателем рекламы видеофильмов на 23 полосе является ИП Охохонин С.Ю.
Установить местонахождение <....> не представляется возможным, поскольку ранее направлявшаяся <...> корреспонденция по делу вернулась с почтовой отметкой «адресат по указанному адресу не значится».
Установить местонахождение <...> не представляется возможным, поскольку ранее направлявшаяся <...> корреспонденция по делу вернулась с почтовой отметкой «не доставлена из-за неполного адреса».
Установить местонахождение ИП Охонина С.Ю. не представляется возможным, поскольку ранее направлявшаяся ИП Охонину С.Ю. корреспонденция по делу вернулась с почтовой отметкой «адресат по указанному адресу не значится».
Таким образом, ФАС России предпринял все меры для обеспечения надлежащего уведомления рекламодателей данной рекламы видеофильмов, распространявшуюся в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 15, 23 и 29 полосах.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью статьями 7-9 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (адрес: пр. Петровско-Разумовский Старый, д. 1/23, г. Москва, 125993, ИНН 7714037217 ОГРН 1027739295781)
Руководствуясь пунктом 7 статьи 7, статьей 8, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу видеофильмов, распространявшуюся в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 15, 23 и 29 полосах, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно реклама видеофильмов распространялась при отсутствии прокатных удостоверений.
2. Признать ненадлежащей рекламу видеофильмов, распространявшуюся в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 29 полосе, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе отсутствует информация о продавце товаров, предусмотренная указанной нормой.
3. Выдать ЗАО «ИД «Комсомольская правда» предписание о прекращении нарушения законодательства «О рекламе».
4. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства «О рекламе».
5. Выдать ИП Охохонину С.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства «О рекламе».
6. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства «О рекламе».
7. Не передавать должностному лицу ФАС России материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.39
22 ноября 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 22 ноября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.39 о признании ненадлежащей рекламы видеофильмов в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 15, 23 и 29 полосах, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (пр. Старый Петровско-Разумовский, д.1/23,г. Москва, 125993, ИНН 7714037217 ОГРН 1027739295781) прекратить нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в рекламе видеофильмов, распространение которой осуществлялось при отсутствии прокатных удостоверений.
2. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (пр. Старый Петровско-Разумовский, д.1/23,г. Москва, 125993, ИНН 7714037217 ОГРН 1027739295781) прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе видеофильмов , которая распространялась при отсутствии сведений о продавце товаров, предусмотренных данной нормой.
3. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до 14 января 2013 года.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.39
22 ноября 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 22 ноября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.39 о признании ненадлежащей рекламы видеофильмов в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 29 полосе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.<...> <...> прекратить нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в рекламе видеофильмов, распространение которой осуществлялось при отсутствии прокатных удостоверений.
2. <...> прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе видеофильмов , которая распространялась при отсутствии сведений о продавце товаров, предусмотренных данной нормой.
3. <...> представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до 14 января 2013 года.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.39
22 ноября 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 22 ноября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.39 о признании ненадлежащей рекламы видеофильмов в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 23 полосе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Охохонину С.Ю. <...> прекратить нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в рекламе видеофильмов, распространение которой осуществлялось при отсутствии прокатных удостоверений.
2. ИП Охохонину С.Ю. представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 января 2013 года.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.39
22 ноября 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 22 ноября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.39 о признании ненадлежащей рекламы видеофильмов в газете «Экспресс газета» № 43 (872) от 24 октября 2011 года на 15 полосе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <...>. <...> прекратить нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в рекламе видеофильмов, распространение которой осуществлялось при отсутствии прокатных удостоверений.
2. <...> представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 января 2013 года.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы