Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифтовая компания «Приморья» от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:;

Члены комиссии:

,

 

рассмотрев жалобу ООО «Лифтовая компания «Приморья» ,

 

в присутствии:

от Заявителя:. – директор ООО «Лифтовая компания «Приморья»; - представитель по доверенности;

от Заказчика:   – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Лифтовая компания «Приморья» на действия заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нового лифтового оборудования (извещение                          № 0320100011212000130) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), поскольку документация об открытом аукционе не содержит проектно-сметной документации, что не позволяет участнику размещения заказа определит весь объем работ  по монтажу поставляемого лифтового оборудования и пусконаладочных работ.

Также, в жалобе содержаться сведения о том, что Заказчиком установлен   срок поставки товара и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке лифтового оборудования  в течение 5 дней со дня заключения контракта. При этом, по мнению заявителя, на поставку товара и выполнение указанных в документации работ по монтажу и пуско-наладке необходимо более одного месяца. Таким образом, полагает заявитель, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также, полагает, что установленные требования нарушают пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создания преимущественных условий участия в торгах, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ и Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика отсутствуют.

Заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В силу части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению и документации об открытом аукционе в электронной форме, а также разделу 1 проекта государственного контракта предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нового лифтового оборудования. Кроме того, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан код классификации товаров, работ, услуг по ОКВЭД 2915030 «Лифты, специализированное подъемно-транспортное оборудование [2915250]-[2915319].

Вместе с тем, в соответствии с п. 8 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а также  п. 2.2 и п. 4.2 проекта государственного контракта в рамках исполнения государственного контракта на поставку нового лифтового оборудования необходимо также выполнить работы по монтажу и пусконаладочные работы указанного оборудования.

При этом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит условия о выполнении работ по монтажу и пуско-наладке поставляемого в рамках проводимого аукциона лифтового оборудования.

 Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 34 Закона           № 94-ФЗ, так как сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит все предусмотренные настоящей статьей Закона № 94-ФЗ сведения, в том числе, характеристики шахты, а также максимальные значения показателей размера кабины, проема дверей лифта и т. д., а также не указаны требования к техническим характеристикам работ по монтажу и пуско-наладке поставляемого лифтового оборудования.

 Следовательно, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено,  что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об открытом аукционе в электронной форме установлен  срок поставки  оборудования – в течение 5 дней со дня заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что установленный срок  указан только для поставки товара. При этом, в указанный срок не включены работы по монтажу поставляемого оборудования и пусконаладочные работы. Однако выполнение указанных работ предусмотрено п. 4.2 проекта контракта в разделе 4 «Сроки порядок поставки товара». 

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме срока поставки товара – в течение 5 дней со дня заключения контракта, с одновременным включением в установленный для поставки товара срок обязанности подрядчика выполнить работы по монтажу и пуско-наладке поставляемого оборудования, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к товару, информации, работам, которые  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, поскольку документация не соответствует требованиям части 3.1 и части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В п. 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано, что в качестве источников информации о ценах товаров использованы данные поставщиков, предоставленные в письмах вх. 1196 от 05.10.2012 (2 234 620 руб.), вх. № 1197 от 05.10.2012 (2 366 000 руб.). Также указан расчёт средней цены контракта.

Вместе с тем, в заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено, что вышеуказанное коммерческое предложение с вх. № 1197 от 17.09.2012 г. не может рассматриваться как обоснование цены, поскольку подано от имени другой организации. Кроме того, в обосновании цены контракта, указанного в п. 7 информационной карты документации об аукционе, не указана  стоимость работ по монтажу и пуско-наладке лифтового оборудования.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки представленных Заказчиком документов, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Статьей 11 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов, в частности, п.1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов

 В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Подпунктом 1 пункта 3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом, в п. 24 Информационной карты документации об открытом аукционе указано, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ и    пп. 1 п. 3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, является копия выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, в порядке, установленном  Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и ремонту:

23. Монтажные работы:

23.2. монтаж лифтов;

24. Пусконаладочные работы:

24.2 Пусконаладочные работы лифтов.

Учитывая, что предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара, то установленное пп. 1 п. 3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участника выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, в порядке, установленном  Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, неправомерно.

Следовательно, Заказчик,  установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией на выполнение определённых видов работ, предоставление которого не требуется по предмету торгов, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки считает, что в действиях Заказчика могут усматриваться признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания «Приморья» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нового лифтового оборудования обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

- части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об открытом аукционе в электронной форме

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ; 

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение требований части 4 статьи 11 Закона № 94-Ф, так как документация об открытом аукционе электронной форме содержит требование к участника размещения заказа, не предусмотренные частями 1-3 статьи 11 Закона            № 94-ФЗ.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки                           ЗАО «Сбербанк-АСТ» и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать материалы настоящего дела руководителю Приморского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

6. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны