Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.09.30 в отношении ЗАО ... от 20 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.30
09 сентября 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. на стр. 13 рекламы медицинских услуг, оказываемых клиникой пересадки волос "Real Trans Hair", в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. на стр. 13,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО "Группа Эксперт" (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва,125866) - Орлова А.В. (доверенность б/н от 01.09.2009);
ЗАО "РЕАЛ ТРАНС ХАЙР" (юридический адрес: Б. Ордынский пер, д. 12, г. Москва, 113035, ИНН 7706118600, фактический адрес: Яковоапостольский пер., д. 8, г. Москва) - Хабибуллиной Г.Г. (доверенность № 10 от 01.09.2009);
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. (стр. 13) распространялась реклама медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair" (далее также "R.T.H.") ЗАО "РЕАЛ ТРАНС ХАЙР".
В данной рекламе приводится следующая информация:
"R.T.H. REAL TRANS HAIR. КЛИНИКА ПЕРЕСАДКИ ВОЛОС И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОМОЛОЖЕНИЯ. До 31 августа 2009 скидки на услуги по трансплантации волос - до 35 %. Консультация в клинике читателям "Русского Репортера" - бесплатно".
Также в рекламе содержатся две фотографии мужчины, под которыми приводится следующее: "Известный спортсмен Сергей ЛЯХОВ до и после обращения в R.T.H.". На первой (левой) фотографии содержатся признаки возрастного старения: "мешки" под глазами, морщины, поредение волосяного покрова головы. На второй (правой) фотографии все признаки устранены и присутствует волосяной покров головы.
Тем самым в рекламе содержится информация, прямо свидетельствующая о достижении определенных положительных результатов по улучшению состояния здоровья кожи лица, волосяного покрова головы пациента клиники "R.T.H." Сергея Ляхова.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
Следовательно, в данной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair", распространявшейся в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. (стр. 13), отсутствует указанное предупреждение.
Следовательно, в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ЗАО "Группа Эксперт" представило объяснения, в которых указало, что реклама медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair" в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. (стр. 13) была размещена без заключения каких-либо соглашений и без утверждения макета рекламы. При оформлении журнала в печать была допущена ошибка, в результате которой была опубликована реклама медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair".
ЗАО "РЕАЛ ТРАНС ХАЙР" указало, что никаких договоров по поводу размещения рекламы медицинских услуг клиники в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. (стр. 13) не заключало, и макет не утверждало.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair" является ЗАО "Группа Эксперт".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair" в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. (стр. 13), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламе содержится информация, прямо свидетельствующая о факте улучшения состояния здоровья в результате обращения в клинику "Real Trans Hair".
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair" в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. (стр. 13), поскольку в ней отсутствует предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение.
3. Выдать ЗАО "Группа Эксперт" предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Группа Эксперт".
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии: И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

Г.В. Пименов


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.30

09 сентября 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 9 сентября 2009 г. по делу № РЦ.08.08.30 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг клиники пересадки волос "Real Trans Hair в журнале "Русский Репортер" № 28 (107) за 23 - 30 июля 2009 г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО "Группа Эксперт" (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва,125866) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законом предупреждения.
2. ЗАО "Группа Эксперт" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой приведенная информация прямо свидетельствует о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "Real Trans Hair"..
3. ЗАО "Группа Эксперт" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания до 16 октября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии: И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

Г.В. Пименов

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны