Решение б/н Решение по делу №Р-1/09-5 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-1/09-5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления;
<...> – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-1/09-5 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения рекламы рекламного агентства «Южная столица», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также <...> – ведущего специалиста Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп»:

УСТАНОВИЛА:

В Адыгейское УФАС России поступило обращение Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» от 22.01.2009 №133, с просьбой рассмотреть рекламу, распространявшуюся по адресу г. Майкоп, ул. Шоссейная, квартал 408-а, владельцем которой является ИП <...>, на соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», с приложением фотографии указанной рекламы.
Управлением установлено, что при распространении рекламы рекламного агентства «Южная столица», в период с 18.01.2009 по 21.01.2009, на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции, расположенной по адресу г. Майкоп, ул. Шоссейная, квартал 408-а, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <...>, использовались изображения шести обнаженных женщин, сидящих на красной поверхности, повернутых спиной, спины разрисованы, что является признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Данная реклама была снята с распространения 21.01.2009 по обращению Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» к ИП <...> с просьбой снять указанную рекламу.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В указанной рекламе видны задние части женского тела расположенные ниже пояса. Вышеупомянутые места ни чем не прикрыты, лишь надпись в области пояса «Мы делаем бизнес ярче».
ИП <...> в своем объяснении (входящий №194 от 30.01.2009) сообщил, что в данной рекламе не используются непристойные образы, а также то, что при размещении рекламных материалов агентство руководствуется Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и проявляет корректность, порядочность и пунктуальность.
При рассмотрении дела, комиссия учитывала доступность места расположения указанной рекламы разными категориями граждан, в том числе несовершеннолетним, а также общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики сформировавшиеся на территории Республики Адыгея.
С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что в указанной рекламе используются непристойные образы. Следовательно, данная реклама противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не использовать в рекламе непристойные образы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в части 6 статьи 5 несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...>.

ИП <...> виновен в нарушении части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы рекламного агентства «Южная столица» с использованием непристойных образов.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, частью 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу рекламного агентства «Южная столица», в которой использовались изображения шести обнаженных женщин, сидящих на красной поверхности, повернутых спиной, размещенную на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <...>, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе – не выдавать, так как нарушение было добровольно устранено, до рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны