Решение б/н Решение по делу № 117-ОВ-15 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 117-ОВ-15

27 ноября 2015 г.                                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Хроматэк Торговый Дом» - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 1514307 от 24.11.2015 г.);

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» - Е<…> (по доверенности), Г<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом»» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» (далее – Заявитель) (вх. № 1513962 от 16.11.2015 г.) на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на «Поставку комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» (извещение № 31502870655).

Из содержания жалобы следует, что 20.10.2015 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31502870655 о проведении электронного аукциона на «Поставку комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» (далее – Извещение № 31502870655).

На участие в данном электронном аукционе подано две заявки: ООО СЦ «Химаналитсервис» от 05.11.2015 г., и ООО «Хроматэк Торговый Дом» от 10.11.2015 г.

Заявителем в адрес электронной площадки tender.otc.ru были представлены первая и вторая части заявок с указанием всех необходимых технических характеристик, предлагаемой продукции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 23/15/223 ЭА от 11.11.2015 г. (далее – Протокол) заявка ООО «Хроматэк Торговый Дом» отклонена, и аукцион признан не состоявшимся.

В данном протоколе указаны следующие основания отклонения заявки:

1. Не соответствие предлагаемого к поставке товара, а именно в предмете договора указано «Поставка комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000…», поставщик предлагает «Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», что не соответствует предмету договора;

2. Не соответствие температурного интервала в характеристиках п. 2.1 «Газовый хроматограф «Хроматэк-Кристалл 5000» исполнение 1» по строке «Время охлаждения от 4000С до 500С, мин, в то время как в документации прописано: «Время охлаждения от 4000С до 500С, не более, мин.»;

3. Не соответствие количественного показателя в характеристиках п. 2.4 «Электронно-захватный детектор (ЭЗД) по строке «предел детектирования по линдану в гексане – 2х10-14г/с», в то время как в Документации указано «предел детектирования по линдану в гексане, не более – 2х10-14г/с»;

4. Несоответствие количественных показателей в характеристиках п. 2.5 «Термоионный детектор «ТИД» по строкам:

- «предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне) – 2х10-14г/с», в Документации указанно «предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне), не более – 2х10-14 г/с»;

- «предел детектирования по азоту (азобензол в бензоле) (оценочная характеристика) – 1х10-13 г/с», в Документации: «предел детектирования по азоту (азобензол в бензоле), не более (оценочная характеристика) – 1х10-13 г/с».

По мнению Заявителя, представленная им заявка полностью соответствует требованиям документации, а также считает решение комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» необоснованным.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно указывает на несоответствие предлагаемого к поставке товара, так как документация закупки не запрещает предоставление эквивалента, кроме того, указание на закупку контурного оборудования не должно ограничивать конкуренцию, с учетом того, что эквивалентное оборудование соответствует техническим характеристикам, указанным в документации.

Кроме того, в техническом задании допущена ошибка при указании марки поставляемого хроматографа, вместо «Хромос ГХ-1000», указано «Хромос ГХ-100», что, по мнению Заявителя, противоречит предмету закупки.

Также, по мнению Заявителя, комиссия Заказчика формально указывает на некорректный порядок написания машинописных символов, визуальное отличие в написании не имеет существенного значения, так как, содержащиеся в заявке на участие характеристики поставляемого оборудования указанны конкретно в соответствующих единицах измерения.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть документацию и действия Заказчика на предмет нарушения действующего законодательства.

От ООО «Хроматэк Торговый Дом», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 1514307 от 24.11.2015 г.).

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что 20.10.2015 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31502870655 о проведении электронного аукциона на «Поставку комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах».

Нормы Федерального закона от 18.07.2015 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не запрещают Заказчику указывать конкретную марку поставляемого товара и не предусматривают обязательного наличия в документации эквивалентности такого товара.

Положение Заказчика о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 25.03.2014 г., также не предусматривает запретов и ограничений на указание торговых марок и в случае их указания, не обязывает Заказчика прописывать в документации «запрет эквивалента».

Выбор хроматографа марки «Хромос ГХ-1000» обусловлен тем, что практически все лаборатории Заказчика и его филиалов оснащены данными хроматографами, которые в процессе эксплуатации зарекомендовали себя с лучшей стороны, а также учитывая техническую сложность данного оборудования, возникают проблемы с обучением персонала работе на данных аппаратах.

В техническом задании была допущена опечатка при указании марки хроматографа, вместо «Хромос ГХ-1000», указано «Хромос ГХ-100», однако по тексту документации, проекта договора, извещения о проведении аукциона на «Поставку комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» указана верная марка.

Также представитель Заказчика пояснила, что в своей заявке ООО «Хроматэк Торговый Дом» указало температурный интервал от 4000С до 500С, что в принципе противоречит характеристикам, указанным в техническом задании. Заказчику необходим хроматограф с термостатом колонок, температурный интервал охлаждения которого от 4000С до 500С.

Некорректный порядок написания машинописных символов, по мнению представителя Заказчика, имеет существенное значение, поскольку не позволяет Заказчику сделать вывод об их соответствии требуемым значениям, указанным в техническом задании.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

25.03.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее – Положение о закупках).

При этом в вышеуказанное положение не предусматривает запретов и ограничений на указание торговых марок и не обязывает Заказчика указывать эквивалентность товара.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения электронного аукциона) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.

Таким образом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» правомерно указало конкретную марку закупаемого товара при проведении электронного аукциона на «Поставку комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах».

Согласно п. 16.6.2. Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации об аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 23/15/223 ЭА причиной отклонения заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» послужили следующие основания:

1. Не соответствие предлагаемого к поставке товара, а именно в предмете договора указано «Поставка комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000…», поставщик предлагает «Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», что не соответствует предмету договора;

2. Не соответствие температурного интервала в характеристиках п. 2.1 «Газовый хроматограф «Хроматэк-Кристалл 5000» исполнение 1» по строке «Время охлаждения от 4000С до 500С, мин, в то время как в документации прописано: «Время охлаждения от 4000С до 500С, не более, мин.»;

3. Не соответствие количественного показателя в характеристиках п. 2.4 «Электронно-захватный детектор (ЭЗД) по строке «предел детектирования по линдану в гексане – 2х10-14г/с», в то время как в Документации указано «предел детектирования по линдану в гексане, не более – 2х10-14г/с»;

4. Несоответствие количественных показателей в характеристиках п. 2.5 «Термоионный детектор «ТИД» по строкам:

- «предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне) – 2х10-14г/с», в Документации указанно «предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне), не более – 2х10-14 г/с»;

- «предел детектирования по азоту (азобензол в бензоле) (оценочная характеристика) – 1х10-13 г/с», в Документации: «предел детектирования по азоту (азобензол в бензоле), не более (оценочная характеристика) – 1х10-13 г/с».

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Хроматэк Торговый Дом» как несоответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 4.1. Извещения № 31502870655 определен предмет договора «Поставка комплекса хроматографического газового «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах».

В п. 1 раздела 3 Технического задания указаны технические характеристики закупаемого товара – Комплекс хроматографический газовый «Хромос ГХ-100» -1 шт.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании неверно указана марка закупаемого товара, вместо «Хромос ГХ-1000», указано «Хромос ГХ-100», что противоречит предмету закупки.

Согласно п. 16.6.5. Положения о закупках, в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников процедуры закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся при этом в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе вносятся сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

На участие в данном электронном аукционе подано две заявки: ООО СЦ «Химаналитсервис» от 05.11.2015 г., и ООО «Хроматэк Торговый Дом» от 10.11.2015 г.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 23/15/223 ЭА от 11.11.2015 г. все заявки были отклонены на основании несоответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, и аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» – обоснованной
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны