Решение №022/06/69-865/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-865/2019 о нарушении законодател... от 18 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/69-865/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» октября 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Бикбаевой <…>, П<…>, Х<…>;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;
от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, И<…>,
рассмотрев жалобу ИП Бикбаевой <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319010959 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Бикбаевой <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319010959 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».
Заявитель в жалобе указывает, что отстранение его от участия в закупке является неправомерным, поскольку сведения об активной площади пикселей (п. 39 технического задания и заявки) являются достоверными. Согласно регистрационному удостоверению на оборудование № ФСР 2012/13406 от 02.11.2017 г. размер изображения на детекторе составляет 43 х 43 см., что соответствует активной площади пикселей.
На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение закупки, признать действия комиссии неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, считает, что заявителем были предоставлены недостоверные сведения о характеристике оборудования, аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился, пояснил, что заявителем были представлены недостоверные сведения по показателю «активная площадь пикселей», что подтверждается письмом производителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
20.09.2019 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010959 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».
Согласно техническому заданию аукционной документации объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой со следующими параметрами:
- п.35 динамический плоскопанельный детектор – наличие;
- п. 39 активная площадь пикселей – не менее 43х43 см.
Первая часть заявки заявителя ( № 105949661) содержала следующую информацию:
установка рентгенодиагностическая телеуправляемая цифровая Омега по ТУ 944-001-91526802-2011 ( Россия);
- п.35 динамический плоскопанельный детектор – наличие;
- п. 39 активная площадь пикселей – 43х43 см.
В составе второй части заявки заявителя было представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13406 от 02.11.2017 г. на установку рентгенодиагностическую телеуправляемую цифровую Омега по ТУ 944-001-91526802-2011 производителя ООО «РЕНМЕДПРОМ», в котором содержатся сведения о размере изображения на плоскопанельном цифровом детекторе 43 х 43 см.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.10.2019 г. ИП Бикбаева И.В. была отстранена от участия в закупке в связи с предоставлением недостоверных сведений по п. 39 Активная площадь пикселей – 43х43 см., в то время как по данным производителя ООО «РЕНМЕДПРОМ» значение данного показателя составляет 42,7 х 42,7 см.
В материалах дела имеется копия письма заказчика в адрес ООО «РЕНМЕДПРОМ» о возможности производства установки рентгенодиагностическая телеуправляемая цифровая Омега по ТУ 944-001-91526802-2011 с регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13406 в любом из зарегистрированных в нем вариантов исполнения в полном соответствии с прилагаемой технической информацией (техническое задание аукционной документации).
В материалах дела имеется копия ответа ООО «РЕНМЕДПРОМ» исх. № 335 от 08.10.2019 г. согласно которому поставка оборудования в соответствии с техническим заданием электронного аукциона не возможна, поскольку активная площадь пикселей составляет 42,7 х 42,7 см.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не были представлены документы, подтверждающие тождественность характеристик «размер изображения» и «активная площадь пикселей», к примеру, ответ производителя оборудования на обращение заявителя о технических характеристиках оборудования, копии технической документации и т.п.
Принимая во внимание, что регистрационное удостоверение не является технической документацией, довод заявителя не подтвержден документально. У Комиссии нет оснований не доверять сведениям, представленным ООО «РЕНМЕДПРОМ» в письме от 08.10.2019 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель правомерно был отстранен от участия в закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Бикбаевой <…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>