Решение №5026/9 Жалоба ИП Ф (вх. № 1914835 от 07.11.2019) на действия органи... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-953/2019

26 ноября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ИП Ф<...> – лично, К. (по доверенности от 14.12.2019);

от администрации г. Рубцовска Алтайского края – Д. (по доверенности от 07.06.2019);

от комитета администрации г. Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству – председатель комитета Д.;

- конкурсной комиссии - Д. (член конкурсной комиссии),

рассмотрев жалобу ИП Ф (вх. № 1914835 от 07.11.2019) на действия организатора торгов – администрации г. Рубцовска (ИНН: 2225145231; ОГРН: 1132225020344), уполномоченного органа - комитета администрации г. Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству (ИНН: 2225145231; ОГРН: 1132225020344) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 10 регулярных перевозок на территории г.Рубцовска Алтайского края,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Ф (вх. № 1914835 от 07.11.2019) на действия организатора торгов – администрации г. Рубцовска (ИНН: 2225145231; ОГРН: 1132225020344), уполномоченного органа - комитета администрации г. Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству (ИНН: 2225145231; ОГРН: 1132225020344) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 10 регулярных перевозок на территории г.Рубцовска Алтайского края.

Из содержания жалобы следует, что распоряжением администрации г. Рубцовска Алтайского края № 564-р от 13.09.2019 был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 10 регулярных перевозок на территории г. Рубцовска Алтайского края.

15.10.2019г. ИП Ф. подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 10.

Согласно протоколу № 2 конкурсной комиссии от 23.10.2019 ИП Ф. был допущен к конкурсу на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 10.

Из протокола № 3 конкурсной комиссии от 25.10.2019г. победителем конкурса признан ИП Г., набравший наибольшее количество баллов. – 66,1 баллов, ИП Ф. – 36,9 баллов.

По мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией при проведении оспариваемого конкурса нарушены нормы Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 1 п. 3 ст. 24), конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования г. Рубцовск Алтайского (п. 3.2.1, пп.2 п. 5.3), что привело к нарушению порядка проведения оспариваемого конкурса.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 18.11.2019г. представитель ИП Ф. поддержал доводы, изложенные в жалобе, представил дополнительные доказательства.

На заседании представители администрации г. Рубцовска Алтайского края, председатель комитета администрации г. Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству, член конкурсной комиссии представили письменные возражения и пояснил, в том числе, что для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 10 регулярных перевозок на территории г.Рубцовска Алтайского края подано 4 заявки: ООО «Горизонт», ИП Г., ООО «Виктория 22», ИП Ф.

Победителем открытого конкурса по маршруту № 10 признан ИП Г.

По критерию (К1) – количество дорожно-транспортных происшествий, ИП Г. присвоено 15 баллов, так как значение данного критерия составило – 0. В данном случае конкурсная комиссия приняла во внимание лицензию № АСС-22-305881 от 14.06.2018г. на перевозку пассажиров, выданную ИП Г.

По критерию (К2) – опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса, ИП Г с заявкой на участие в оспариваемом конкурсе представлен договор аренды транспортного средства с экипажем от 20.06.2008, из которого следует, что ИП Г. на основании выданной ему лицензии осуществлял перевозку пассажиров, в связи с чем ему было начислено 10 баллов. Срок действия договора с 20.06.2008 – 17.06.2013, что попадает под значение критерия К2 свыше 3 до 5 лет (включительно).

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы рыл продлен, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 ч. 50 мин. 26.11.2019г.

На заседание Комиссии УФАС по Алтайскому 26.11.2019 лица, участвующие в рассмотрении жалобы представили свои пояснения, приобщили дополнительные документы.

Заслушав доводы сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, и изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ИП Ф. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжением администрации г. Рубцовска Алтайского края № 564-р от 13.09.2019 был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 10 регулярных перевозок на территории г. Рубцовска Алтайского края.

Рассмотрение заявок в период с 16.10.2019 г. по 24.10.2019.

Подведение итогов – 25.10.2019.

Согласно п. 3.2.1 конкурсной документации (приложение к распоряжению администрации г. Рубцовска Алтайского края от 13.09.2019г. № 564-р) транспортные средства, предлагаемые перевозчиком для выполнения пассажирских перевозок, право осуществления которых являются предметом конкурса в соответствии с конкурсным лотом, среди прочего, не должны использоваться на других маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении жалобы ИП Ф. установлено, что для участия в конкурсе согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по маршруту № 10 от 16.10.2019 подано 4 заявки: ООО «Горизонт», ИП Гетц В.Н., ООО «Виктория 22», ИП Ф.

Для участия в оспариваемом конкурсе ИП Г. заявлены следующие транспортные средства: ГАЗ 322132, гос.номер АВ526 22; ГАЗ 322132, гос.номер АВ044 22, ГАЗ 322132, гос.номер АН 136 22; ГАЗ 322132, гос.номер АК050 22; ГАЗ 322132, гос.номер АС 446 22; ГАЗ 322132, гос.номер АН 105 22; ГАЗ 322132 АВ 515 22; ГАЗ 322132, гос.номер Е 337 ХМ 22; ГАЗ 322132, гос.номер А488СК 22; ГАЗ 322132, гос.номер КХ838 54; ГАЗ 322132, гос.номер Р871УО 55; ГАЗ 322132, гос.номер АС460 22; ГАЗ 322132, Е422ХА 22; ГАЗ 322132, гос.номер Е240ХА 22.

Согласно п. 4.2 конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества или их уполномоченными представителями по прилагаемой форме с приложением, среди прочих, справки управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или ГИБДД о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников (собственников транспортных средств, указанных в сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении у претендента) в течении года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

В составе заявки ИП Г. представлена справка о количестве дорожно-транспортных пришествий за период с 16.09.2018г по 07.10.2019 в которой вместо автомобиля ГАЗ 322132, гос.номер Е 337 ХМ 22 заявлено транспортное средство ГАЗ 322131 АВ 547 22.

При этом на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, в ответ на уведомление антимонопольного органа исх. № 4904/9 от 21.11.2019, ИП Г. представлена справка о количестве дорожно-транспортных пришествий за период с 12.09.2018г по 12.09.2019 относительно 42 транспортных средств.

Таким образом, заявка ИП Г. содержала противоречия между заявленными транспортными средствами и недостоверную информацию о количестве (сведений) транспортных средств, имевшихся в распоряжении претендента в течении года, предшествующего дате размещения извещения о проведении оспариваемого конкурса.

Согласно информации представленной, ИП Г. на уведомление антимонопольного органа исх. № 4904/9 от 21.11.2019, а именно плана наряда по выпуску автобусной колонны на линию за 15.10.2019 г. транспортное средство с гос.номером АВ 547 22 выходило на линию по маршруту № 6К.

Таким образом, в нарушение п. 3.2.1 конкурсной документации транспортное средство, заявленное ИП Г. для участия в оспариваемом конкурсе осуществляла перевозку пассажиров на маршруте 6К.

На заседании Комиссии по Алтайскому краю 18.11.2019 представитель ИП Ф. представил копии фотографий транспортных средств, осуществляющих перевозку по состоянию на 15.11.2019-16.11.2019: по маршруту 6к транспортное средство с гос.номером АК 050 22, по маршруту 3 транспортные средства с гос.номерами АВ 515 22, АВ 526 22, АН 136 22, АС 446 22, Е240ХА 22, по маршруту 12 транспортные средства с гос.номерами АС 460 22, Е 422 22.

Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

К заявке ИП Г. на участие в оспариваемом конкурсе представлены копии договоров аренды транспортного средства с экипажем от 11.05.2006 и от 20.06.2008 подтверждающие стаж работы, при этом Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанные договоры не заверены нотариально.

Основанием для отказа в допуске к конкурсу является, в том числе, несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса; несоответствие требованиям конкурсной документации заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов, а также порядка их подачи (пп. 2, 3 п. 5.3 конкурсной документации).

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок о допуске к участию в открытом конкурсе от 23.10.2019 заявка ИП Г. признана соответствующей требованиям конкурсной документации, ИП Г. допущен к участию в открытом конкурсе.

ИП Г. признан победителем открытого конкурса по лоту № 10 (протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2019).

Таким образом, действия конкурсной комиссии по принятию решения о признании заявки ИП Г. соответствующей требованиям конкурсной документации и допуске ИП Г. к участию в открытом конкурсе и как следствие действия по оценке и присвоению баллов, ввиду совокупности установленных Комиссией УФАС по Алтайскому краю несоответствий требований, как к участнику конкурса, так и к заявке ИП Г. на участие в конкурсе нарушают порядок, установленный конкурсной документацией и Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ф. обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 10 регулярных перевозок на территории г.Рубцовска Алтайского края.

Зам. председателя Комиссии <...> С

Члены комиссии <...> О

<...> Д

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны