Решение №2402/9 жалоба ООО «ТД МИР» на действия комиссии по осуществлению за... от 20 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/07/3-397/2021
17 мая 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<...>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Б<...>. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Д<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от ООО «ТД МИР» (ОГРН 1167746680298, ИНН 9721007369) - Р<...>. (по доверенности 12.05.2021) посредством ВКС,
от КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» (ОГРН 1022200916330, ИНН 2221013379) - Л<...>. (по доверенности от 31.12.2021), М<...>. (по доверенности от 31.12.2021),
от КГКУ «Центр Государственных Закупок Алтайского края» (ОГРН 1142224000225, ИНН 2224164425) - Ш<...>. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ТД МИР» (вх. № 215035 от 11.05.2021) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора поставки расходных материалов для лечебно-хирургического отделения для нужд КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» (извещение № 32110188820), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД МИР» (вх. № 215035 от 11.05.2021) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора поставки расходных материалов для лечебно-хирургического отделения для нужд КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» (извещение № 32110188820).
Из содержания жалобы следует, что 14.04.2021 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» заказчиком - КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» размещено извещение № 32110188820 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора поставки расходных материалов для лечебно-хирургического отделения для нужд КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника».
ООО «ТД МИР» подана заявка на участие в закупке, которой присвоен № 5.
Согласно итоговому протоколу от 26.04.2021 заявка ООО «ТД МИР» на участие в запросе котировок в электронной форме признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на основании подпункта 3 пункта 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика. Заявка и содержащаяся в ней информация и документы, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Несоответствие заявки участника требованиям извещения о закупке, предусмотренным пунктом 14.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и установленным подпунктом 1 в) пункта 11.2 раздела 11 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в части формы предоставления информации участником закупки (несоответствие информации и документов Форме №1 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением»).
Заявитель указал, что в итоговом протоколе от 26.04.2021 не указано какая информация и какие документы не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заявитель полагает, что заявка ООО «ТД МИР» отклонена по формальным основаниям, не соответствующим требованиям законодательства, действия заказчика ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы указанные в жалобе потдержала.
Представители заказчика КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» и уполномоченного органа КГКУ «Центр Государственных Закупок Алтайского края» нарушение не признали и пояснили, что 14.04.2021 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» заказчиком - КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» размещено извещение № 32110188820 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора поставки расходных материалов для лечебно-хирургического отделения для нужд КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника».
Итоговым протоколом от 26.04.2021 заявка ООО «ТД МИР» на участие в запросе котировок в электронной форме отклонена с формулировкой: Отклонить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на основании подпункта 3 пункта 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика. Заявка и содержащаяся в ней информация и документы, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Несоответствие заявки участника требованиям извещения о закупке, предусмотренным пунктом 14.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и установленным подпунктом 1 в) пункта 11.2 раздела 11 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в части формы предоставления информации участником закупки (несоответствие информации и документов Форме №1 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением»).
Информация, предусмотренная подпунктом в) пункта 11.2 извещения, за исключением информации о наименовании страны происхождения товара, предоставляется по форме № 1 раздела 22 документации.
Форма №1 Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться в соответствии с условиями извещения |
Значение показателя товара, при определении которого в соответствии с условиями извещения используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого в соответствии с условиями извещения и могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование производителя товара* |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В составе заявки по позициям 1-143 заявитель приложил характеристики в непредусмотренном формате, в заявке участника отсутствует столбец 8 «Наименование производителя товара».
№ п/п |
Наименование товара, производитель, страна производства товара |
Наименование показателя товара |
Единица измерения показателя товара |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В связи с нарушением требуемой в п.11.2 извещения, заявка ООО «ТД МИР» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14.04.2021 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» заказчиком - КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» размещено извещение № 32110188820 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора поставки расходных материалов для лечебно-хирургического отделения для нужд КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 14.3.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП по форме и в срок, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП.
Подпунктом в) пункта 11.2. Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующую указанную заказчиком информацию: на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора. Данное согласие предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, указанной в пункте 9.1. извещения. При предоставлении согласия в соответствии с настоящим подпунктом участник в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме указывает наименование товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, наименование производителя товара и страны происхождения поставляемого товара. При этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке. Наименование товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, наименование производителя товара предоставляется участником по форме №1 раздела 22 извещения и включается в заявку на участие в запросе котировок. Наименования страны происхождения товара предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, указанной в пункте 9.1. извещения.
Согласно пункту 14.4.4. Положения заявка участника запроса котировок в электронной форме подлежит отклонению в случае:
1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.3.2.1–14.3.2.3 Положения, или несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
2) наличия в документах и (или) информации, представленных участником закупки, недостоверных сведений на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;
3) несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.
Комиссией УФАС установлено, что к заявке ООО «ТД МИР» приложена форма № 1 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением», однако данная форма не содержит столбец 8 «Наименование производителя товара».
Так как, извещение № 32110188820 не содержит положений, позволяющих изменять участником закупки содержание форм предоставления информации, а представленное заявителем «Наименование производителя товара» представлено не по форме № 1 раздела 22 документации, заявка признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях КГКУ «Центр Государственных Закупок Алтайского края», заказчика – КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» (комиссии по осуществлению закупок) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора поставки расходных материалов для лечебно-хирургического отделения для нужд КГБУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» (извещение № 32110188820), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ТД МИР» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>