Определение №№3468/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КПК «КЛАССФИНАНС»

Советская ул., 210, оф.1

г.Бийск, 659321

Дело № 022/05/28-584/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела

11 августа 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 022/05/28-584/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Бийске рекламы о принятии личных сбережений под 12,6% годовых, в которой усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - Кредитный потребительский кооператив «КлассФинанс», Алтайский край, 659321, г.Бийск, Советская ул., 210, оф. 1, ИНН 2204087878, извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/28-584/2020 возбуждено по факту распространения в городе Бийске с торца многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Советская ул., 197, с третьего до седьмого этажа, размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «КлассФинанс Сохраняй, преумножай! Сбережения 12,6% в год Стань богаче вместе с нами! ул.Советская, 210 22-20-20…ЗАСТРАХОВАНО».

Аналогичный рекламный баннер размещен с торца дома № 1/1, с пятого до восьмого этажа, по улице Приморская в городе Бийске.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе, на привлечение внимания к которым направлена реклама, выступает КПК «КлассФинанс», а также финансовая услуга – услуга по принятию сбережений под 12,6% в год.

Федеральным законом «О рекламе» установлены особенности рекламы отдельных видов товаров (услуг), в частности рекламы финансовых услуг.

Под финансовой услугой законодательство Российской Федерации понимает банковскую услугу, страховую услугу, услугу на рынке ценных бумаг, услугу по договору лизинга, а также услугу, оказываемую финансовой организацией и связанную с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, так как отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Рассматриваемая реклама содержит одно из условий, влияющее на сумму дохода по договору о принятии сбережений, – процентная ставка 12,6% в год, остальные условия оказания рекламируемой услуги, в рекламе с учетом места и способа её размещения отсутствуют, поскольку выполнены мелким нечитаемым шрифтом.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1, 2 статьи 28 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является КПК «КлассФинанс», осуществляющее деятельность по адресу: Советская ул., 210 в городе Бийске.

КПК «КлассФинанс» документов и материалов во исполнение определения о возбуждении дела не предоставлено, что препятствует рассмотрению дела по существу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 022/05/28-584/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела № 022/05/28-584/2020 до 23 сентября 2020г.

3. Назначить дело № 022/05/28-584/2019 к рассмотрению на 08 сентября 2020 года в 15-00 часов по адресу г. Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

4. КПК «КлассФинанс» в срок до 04 сентября 2020 года представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

  • утвержденные условия принятия сбережений под 12,6% в год,
  • договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение на фасаде жилого дома № 197 по улице Советская и дома № 1/1 по улице Приморская в городе Бийске,
  • утвержденный для размещения макет рекламы,
  • разрешительные документы на размещение наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»,
  • отзыв на определение о возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Исп. Былкова Ольга Сергеевна

8 (3852) 24 44 92

Связанные организации

Связанные организации не указаны