Определение №004/05/21-258/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/21-258/2020 ПО ПРИЗ... от 9 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/21-258/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
09.09.2020 г. г. Горно-Алтайск
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения на фасаде здания специализированного магазина пенных напитков «SIBBEER» ИП <…> рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, пунктов 3 и 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения на фасаде здания специализированного магазина пенных напитков «SIBBEER» ИП <…>, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 39 к. 2, информации с признаками нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 3 части 1, пункта 6 части 1, пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, объектом рекламирования может быть товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Размещенная на конструкции информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.
Следовательно, информация, размещенная на фасаде магазина «SIBBEER» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине.
Таким образом, учитывая специфику магазина «SIBBEER», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннере информация, о том, что в магазине реализуются пенные напитки разных сортов, является рекламой магазина «SIBBEER» и его услуг по реализации алкогольной продукции (пива).
Данная реклама алкогольной продукции (пива) распространяется с признаками нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5, пунктов 3 и 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5, пунктов 3 и 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе, ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
При таких обстоятельствах, в действиях ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, 649000, <…>) усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, пунктов 3 и 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 004/05/21-258/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, 649000, <…>).
3. Назначить дело № 004/05/21-258/2020 к рассмотрению на 09.10.2020г. на 15:00 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.
4. ИП <…> представить в срок до 30.09.2020г. в УФАС по Республике Алтай представить следующую информацию и копии документов:
- письменное пояснение по факту распространения рекламы на фасаде здания магазина «SIBBEER» (три рекламные конструкции: слева от входной двери, справа от входной двери и справа от окна магазина с уличной стороны) с признаками нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 3 части 1, пункта 6 части 1, пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство и распространение вышеуказанной рекламы (три рекламные конструкции: слева от входной двери, справа от входной двери и справа от окна магазина с уличной стороны).
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.