Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №12/з об административном правонарушении

08.06.2016г.                                                                                  г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 19.05.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ответственного за  подготовку и  размещение плана-графика закупок БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в единой информационной системе в сфере закупок.

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии С.

По результатам  мониторинга официального сайта (zakupki.gov.ru) УФАС по РА  установлено, что БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» 11.01.2016г. размещен  план – график закупок (реестровый номер <...> ) на 2016г., согласно которому заказчиком  при указании предмета закупок  использованы латинские буквы вместо аналогичных букв кириллицы.

Согласно письменным пояснениям от 15.04.2016г.   вх. № 1136 при подготовке заявок на определение поставщиков, исполнителей по закупкам №№0177200000916000184, 0177200000916000188, 0177200000916000417 для определения кода ОКПД2  информация была скопирована из сети Интернет  и прикреплена  в заявку, далее путем копирования,  данная информация прикреплялась в план-график в программу АИС Государственный заказ Республики Алтай. Намеренно латинские буквы в наименование закупки не вставлялись, визуально определить  наличие латинских букв  возможности не было.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).

Согласно п. 15  постановления Правительства РФ от 23.12.2015г.   № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

В соответствии с п. 11 и  12 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.  Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с  разделом  I  Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного  постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г. 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) это электронный (бумажный) документ, формируемый заказчиком согласно приложению № 1 к данному Порядку и требованиям согласно приложению № 2, на основании планов закупок и планов-графиков, являющихся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно  п. 5  приложения № 2  данного Порядка  основанием закупки является соответствующая позиция плана-графика заказчика на финансовый год.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай,  на основании  заявок заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер», размещены извещения о проведении электронных аукционов:  №№0177200000916000184 от 08.02.2016г. (Oкaзaниe ycлyг пo пepeвoзкe гpузoвым тpaнcпopтoм пpoчих гpузoв в мacce (нaливoм)), 0177200000916000188 от 08.02.2016г. (Оказание услуг по аренде легкового автомобиля с водителем), 0177200000916000417 от 11.03.2016г. (Поставка peaгентов для лаборатории  БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер»).

Согласно представленным уполномоченным органом Министерством экономического развития и  туризма Республики Алтай письменным пояснениям от 06.04.2016г. (вх. 1045)  в АИС Госзаказ заявка заказчика формируется в автоматическом режиме  путем выгрузки данных из плана-графика с официального сайта. Объект закупки в извещение о проведении электронного аукциона также выгружается из заявки заказчика автоматически. Вследствие чего  позиции плана-графика  с наименованием  предметов закупок автоматически  (с ошибками) были размещены на официальном сайте в извещениях.

При анализе официального сайта ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) УФАС по РА установлено, что   БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в Единой информационной системе в сфере закупок   11.01.2016г.  размещен  план – график закупок на 2016г. (реестровый № 44201603772000079001), согласно которому заказчиком  при указании предмета закупок:

- на оказание услуг по аренде легкового автомобиля с водителем (извещение № 0177200000916000188);

- на окaзaниe ycлyг пo пepeвoзкe гpузoвым тpaнcпopтoм пpoчих гpузoв в мacce (нaливoм) (извещение № 0177200000916000184);

- на поставку peaгентов для лаборатории БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» (извещение № 0177200000916000417),

  в словах «оказание», «услуг», «перевозке», «грузовым», «транспортом»,  «наливом», «массе», «apeндe», «лeгкoвoгo», «aвтомoбиля» «c вoдитeлeм», «реагентов»,   вместо русских букв «а», «р», «е», «о», «с», «у»  используются латинские буквы «a», «p», «e», «o», «c»,  «y»,    что является нарушением  п. 15 постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»  и ст. 7  Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Данный факт подтверждается скриншотами с официального сайта ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) от 04.05.2016г.

Документов, подтверждающих доводы, указанные в пояснении от 15.04.2016г.,  не представлено (скриншоты  страниц сайтов из которых копировалась информация).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного  Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» от  17.12.2015г. № 70 од, ответственность за  подготовку плана закупок и плана-графика, за их размещение и внесение изменений  в единую информационную систему  возложена в полном объеме на С.

План-график № 44201603772000079001 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 11.01.2016г.

Следовательно, действия должностного лица заказчика, ответственного за подготовку и размещение плана-графика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в единой информационной системе в сфере закупок  содержат состав  нарушения  ч. 1.4      ст. 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Октябрьская, 2, БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

Время совершения правонарушения: 11.01.2016г. (дата размещения плана-графика закупок на 2016г.).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное лицом, ответственным за  подготовку и  размещение плана-графика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в единой информационной системе в сфере закупок,  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части  некорректного ввода (размещения) в ЕИС  информации о закупках в плане-графике закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, ответственное за  подготовку и  размещение плана-графика закупок БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в единой информационной системе в сфере закупок  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося  в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению (план-график на 2016г.) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика  административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны