Постановление №004/04/7.30-152/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства

по делу №004/04/7.30-152/2019 об административном правонарушении

 

25.07.2019г.                                                                              

     г. Горно-Алтайск

                                         ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-152/2019 от 10.07.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта ГУ МЧС России по Республике Алтай,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.07.2019г. вх. № 2900 от должностного лица заказчика, работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта ГУ МЧС России по Республике Алтай поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в её отсутствие.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях ГУ МЧС России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0377100001119000020) установило нарушения ч. 7 ст. 67 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 18 от 07.06.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

21.05.2019г. заказчиком Главным управлением МЧС России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту.

 Согласно извещению № 0377100001119000020 дата и время окончания подачи заявок – 30.05.2019г. 10-00 час, дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 31.05.2019г., дата проведения аукциона в электронной форме - 03.06.2019г., начальная (максимальная) цена контракта - 700000.00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки, оба участника допущены к электронному аукциону.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок № 0377100001119000020 от 31.05.2019г. размещен в ЕИС в сфере закупок 03.06.2019г. в 11-08 (мск), что привело к невозможности участия в электронном аукционе, назначенном на 03.06.2019г. в      07-00 час. (мск), участников закупки, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ГУ МЧС России по Республике Алтай от 19.06.2019г.                    № 2680-1-33 (вх. 2573 от 20.06.2019г.) ответственным за размещение информации и документов в ЕИС в сфере закупок является главный специалист-эксперт.

Согласно пп.4 п. 19.3 Положения о контрактной службе по осуществлению закупок, утвержденного приказом ГУ МЧС России по Республике Алтай от 12.05.2017г. № 216 (приложение № 2), на работника контрактной службы (главного специалиста-эксперта (по закупкам)) возлагаются полномочия по подготовке и размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, протоколов.

Приказом от 12.05.2017г. № 216 утвержден состав контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай (приложение № 1) и назначена работником контрактной службы.

Таким образом, в действиях работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта ГУ МЧС России по Республике Алтай содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения работником контрактной службы, главным специалистом-экспертом ГУ МЧС России по Республике Алтай подтверждается протоколом по делу               № 004/04/7.30-152/2019 об административном правонарушении от 10.07.2019г., а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта ГУ МЧС России по Республике Алтай от 10.07.2019г.  вх. № 2900 при размещении протокола возникли технические неполадки при входе в личный кабинет заказчика на площадке «Сбербанк-АСТ». Выходила ошибка «Error» (скриншот прилагается). При подписании протокола система не позволяла выбрать ЭЦП заказчика для подписи. После длительного ожидания и технических сбоев ЭЦП была выбрана, протокол был подписан и направлен на размещение. Поскольку интеграция с площадки в ЕИС занимает продолжительное время (до суток), проверить факт публикации указанного протокола в этот день не представилось возможным. В первый рабочий день 03.06.2019г. был обнаружен факт отсутствия размещенного протокола рассмотрения первых частей заявок в ЕИС и на площадке «Сбербанк-АСТ». При попытке входа в Личный кабинет заказчика для размещения указанного протокола, система вновь выдала ошибку и позволила опубликовать данный протокол только 03.06.2019г. в 07-05 час (мск). Проведение электронного аукциона было назначено на 03.06.2019г. в 7-00 час (мск). В тот же день (03.06.2019г.) было подготовлено и направлено в адрес УФАС по РА обращение о выдаче предписания о возможности назначения оператором электронной площадки новой даты проведения электронного аукциона.

Указанные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают состав административного правонарушения, поскольку при анализе размещенной в ЕИС в сфере закупок и представленной ГУ МЧС России по Республике Алтай информации с Личного кабинета заказчика, УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2019г. размещен в ЕИС в сфере закупок 03.06.2019г. в 11-08 (мск), что привело к невозможности участия в электронном аукционе, назначенном на 03.06.2019г. в 07-00 час. (мск), участников закупки, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Документов, подтверждающих направление 31.05.2019г. оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2019г., заказчиком ГУ МЧС России по Республике Алтай в УФАС по РА не представлено (представлен только скриншот технической ошибки от 03.06.2019г.). Таким образом, заказчиком нарушена ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением установленного законодательством срока (не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, т.е. 31.05.2019г.) направления протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной торговой площадки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 20.06.2019г.  предписания от 07.06.2019г., выданного УФАС по РА об отмены протокола признания электронного аукциона несостоявшимся от 03.06.2019г. и назначении новой даты проведения аукциона (№ 0377100001119000020).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, работником контрактной службы, главным специалистом-экспертом ГУ МЧС России по Республике Алтай, по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок № 0377100001119000020 от 31.05.2019г. заказчиком выявлено самостоятельно, в связи с чем, ГУ МЧС России по Республике Алтай обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания о назначении оператором электронной площадки новой даты проведения электронного аукциона. По факту исполнения выданного УФАС по РА предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика проведено заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что не причинило вреда и не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-152/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта ГУ МЧС России по Республике Алтай по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок № 0377100001119000020 от 31.05.2019г.) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы, главному специалисту-эксперту ГУ МЧС России по Республике Алтай за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны