Постановление №004/04/7.30-182/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-182/2020

 об административном правонарушении

 

10.07.2020г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол    № 004/04/7.30-182/2020 от 26.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-182/2020 от 26.06.2020г. направлена «…» заказным письмом №80090049177586 (получена 04.07.2020г.).

08.07.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3600) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-182/2020 от 26.06.2020г. без его участия.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Чемальская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Чемальская районная больница» установлено нарушение требований ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-193/20 от 25.02.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции (№ 0177200000919004652).

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Чемальская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

27.01.2020г. заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «ГЛОБАЛ» на подпись.

03.02.2020г. ООО «ГЛОБАЛ» на электронной торговой площадке РТС-тендер был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно скриншоту, имеющемуся в материалах данного административного дела, заказчиком БУЗ РА «Чемальская районная больница» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) доработанный проект контракта размещен 10.02.2020г., т.е.  на пятый рабочий день с даты размещения победителем протокола разногласий к проекту контракта от 03.02.2020г.

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Чемальская районная больница» нарушена ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения в ЕИС и на электронной площадке доработанного проекта контракта не более чем на два рабочих дня.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно скриншоту с ЕИС в сфере закупок (личный кабинет заказчика) доработанный проект контракта направлен заказчиком БУЗ РА «Чемальская районная больница» для прохождения казначейского контроля 07.02.2020г.  в 16:34 час. (МСК +4) с использованием электронной подписи «…». Информация или документы считаются размещенными заказчиком в ЕИС, только в случае получения от контрольного органа положительного уведомления о проверке указанных сведений на фактическую дату. Казначейский контроль пройден и доработанный проект контракта размещен в ЕИС в сфере закупок 10.02.2020г. в 08:39 (МСК+4) часов.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от «…» на основании срочного трудового договора «…» назначен главным врачом БУЗ РА «Чемальская районная больница».

19.06.2020г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. 3074), согласно которым данный факт нарушения был совершен в связи тем, что в период с 20 января по 12 февраля 2020 года на электронной торговой площадке РТС-тендер и в ЕИС в сфере закупок было отыграно и заключено более 40 совместных закупок (скриншот  прилагается). Процедура заключения имеет определенный алгоритм и сроки: на основании протоколов подведения итогов заказчик направляет победетилям проекты контрактов в ЕИС, после проверки контролирующим органом проекты контрактов размещаются на электоронной площадке (РТС-тендер); победители электронных торгов размещают протоколы разногласий на электоронной площадке; заказчик рассматривает протоколы разногласий с замечаниями победителя и размещает  в ЕИС доработанный проект контракта  либо повторно размещает проект контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя; после проверки контролирующим органом проекты контрактов размещаются на  электоронной площадке (РТС-тендер); участник подписывает контракт на электоронной площадке; заказчик подписывает контракт в ЕИС. Так как в учреждении отсутствует контрактная служба данный алгоритм действий выполняет только один сотрудник, который чисто физически не успел обработать в регламентируемые сроки  заключенные контракты. Так же, в данное время периодически не было возможности работать в ЕИС, из-за отсутствия интернета.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ действиях главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС вышеуказанного проекта контракта.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-182/2020 об административном правонарушении от 26.06.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица, главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено главным врачом БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…» впервые, не привело к ущемлению прав ООО «ГЛОБАЛ», срок размещения в ЕИС доработанного проекта контракта нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении№004/04/7.30-182/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…» по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, не более чем на два рабочих дня, а именно размещение в ЕИС доработанного проекта контракта для подписания победителем аукциона №0177200000919004652 с нарушением ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны