Решение б/н Решение по делу № 30 в отношении ИПБОЮЛ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.10.2012 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

05 октября 2012 года, рассмотрев дело № 30 от 18.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Алиса», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки,

       в присутствии:

       лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе   Общества с ограниченной ответственностью «Кедр», юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки,

       индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>,

УСТАНОВИЛА:

       На внешней стене магазина «Алиса», обращенной в сторону проезжей части, с левой стороны от входа, прикреплен баннер, на котором изображена бутылка пива TUBORG, сопровождаемая надписью: «Для твоей вечеGREENки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

       На углу магазина размещен еще один баннер со следующим информационным содержанием: «Отличное живое пиво! На разлив. Форштатское, PramenBeer, Шотландский эль, Чешское, Бархатное, Жигулевское. Чрезмерное потребление пива  может повредить Вашему здоровью». На информационном поле баннера также  изображен бочонок, на котором лежит свежий хмель и стоит наполненная пивом кружка с изображением фирменного знака пивоварни Форштатская г. Барнаул.

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешних стенах магазина «Алиса» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.        

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Алиса», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы (стены) магазина «Алиса» противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Для твоей вечеGREENки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», «Отличное живое пиво! На разлив. Форштатское, PramenBeer, Шотландский эль, Чешское, Бархатное, Жигулевское. Чрезмерное потребление пива  может повредить Вашему здоровью», распространяемая на внешних стенах магазина «Алиса», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Алиса» (стены), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Алиса», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО Чемальский р-н (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).

       11.09.2012г. Администрацией МО «Чемальский район» была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, в магазине «Алиса», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки, осуществляет предпринимательскую деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Кедр», юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки.

В процессе рассмотрения дела № 30 от 18.09.2012 г. директор ООО «Кедр» Шелепова Наталья Алексеевна пояснила Комиссии, что Общество не реализует пиво в магазине «Алиса». Реализацию пива в магазине «Алиса» осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.

В качестве подтверждения данного довода директор ООО «Кедр» Шелепова Наталья Алексеевна представила Комиссии копии действующих договоров поставки товара, а так же товарные накладные,  из существа которых следует, что получателем товара (в том числе пива) является ИПБОЮЛ <Ш.>.

При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 30 от 18.09.2012г. до 12.00 часов  10 октября 2012 года  в целях замены лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В ходе дальнейшего рассмотрения дела ИПБОЮЛ <Ш.> пояснила Комиссии, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло в результате незнания ею норм рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы пива.

Рекламные баннеры были привезены и установлены торговыми представителями – поставщиками пива.

В настоящее время вышеуказанная наружная реклама пива с внешних стен магазина «Алиса» демонтирована. В качестве подтверждения факта прекращения распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Алиса» ИПБОЮЛ <Ш.> представила Комиссии фотоснимки фасада магазина, сделанные 08.10.2012г.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Алиса», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки является ИПБОЮЛ  <Ш.>.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя  ООО «Кедр» и ИПБОЮЛ <Ш.>, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Алиса», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки, допущено ИПБОЮЛ <Ш.>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Алиса», на внешних стенах которого распространена ненадлежащая реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <Ш.> заинтересована в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Для твоей вечеGREENки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», «Отличное живое пиво! На разлив. Форштатское, PramenBeer, Шотландский эль, Чешское, Бархатное, Жигулевское. Чрезмерное потребление пива  может повредить Вашему здоровью», распространяемую на внешних стенах магазина «Алиса», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Узнезя, ул. Новые Черемушки,  так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Алиса» (стенах),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 22.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны