Постановление №004/04/7.32.5-99/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-99/2024 об административном правонарушении

 

«08» апреля 2024г.                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-99/2024 от 25.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-99/2024 от 25.03.2024г. получены нарочно «…» 25.03.2024.

08.04.2024 от «…» поступило устное ходатайство (телефонограмма от 08.04.2024) о рассмотрении дела без ее участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-41/2024 от 14.02.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при оплате услуг частной охраны по контракту №1/2023 от 10.03.2023 (реестровый номер 2041109921123000006).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

По результатам электронного аукциона №0177200000923000317 БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» 10.03.2023г. с ООО ЧОП «Ханская Стража» заключен контракт №1/2023 на услуги частной охраны. Реестровый номер контракта 2041109921123000006.

Согласно п. 3.1 контракта №1/2023 от 10.03.2023 оплата по контракту осуществляется ежемесячно по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя не позднее чем по истечении 7 рабочих дней с момента подписания заказчиком документа о приемке услуг.

Пунктом 5.2.1 контракта №1/2023 от 10.03.2023 установлено, что исполнитель формирует документ о приемке с использованием ЕИС, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает документ в ЕИС.

Согласно п. 5.2.2 контракта №1/2023 от 10.03.2023 заказчик обязуется осуществлять приемку услуг, оказанных по контракту. В срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, он осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает документ о приемке, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС;

б) формирует с использованием ЕИС, подписывает упомянутой подписью и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин отказа.

Таким образом, контрактом №1/2023 от 10.03.2023 предусмотрено, что оплата оказанных услуг производится после подписания заказчиком электронного документа о приемке в ЕИС в сфере закупок.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, структурированный документ о приемке (счет-фактура №162 от 03.10.2023 на сумму 52642,95 руб.) подписан заказчиком 04.10.2023, следовательно, регламентный срок оплаты оказанных услуг не позднее 13.10.2023 (7-й рабочий день).

Заказчиком произведена оплата по данному документу о приемке платежным поручением №601380 от 20.10.2023.

Вместе с тем, БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» 27.09.2023 от ООО ЧОП «Ханская Стража» были получены в бумажном виде документы на оплату за сентябрь 2023: счет №139 и акт №159 от 27.09.2023 на сумму 52646,40 руб. Данный счет был оплачен платежным поручением №560441 от 02.10.2023.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» оплата оказанных услуг по контракту №1/2023 от 10.03.2023 (счет-фактура №162 от 03.10.2023) произведена ранее подписания электронного документа о приемке (платежным поручением №560441 от 02.10.2023).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» №28 от 09.02.2023 «…» назначена на должность контрактного управляющего.

Пунктом 2.1.3.9 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 09.01.2023 директором БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» предусмотрено, что в должностные обязанности контрактного управляющего входит организация и контроль приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №714-ЭП/24 от 20.02.2024) ею был нарушен порядок оплаты, а именно контроль по оплате не был осуществлен, бумажные и электронные документы не были проверены и сверены на соответствие графика платежей по контракту.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не осуществлять оплату ранее даты подписания заказчиком документа о приемке оказанной услуги через ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-99/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» виновной в совершении административного правонарушения (оплата оказанных услуг по контракту №1/2023 от 10.03.2023 (счет-фактура №162 от 03.10.2023) ранее подписания заказчиком электронного документа о приемке), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны