Решение №03-378 04.02.2011 Решение по делу № Р-22/20 2010 в отношении ИП С<…> от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

01 февраля 2011 г.                                                                            г.Благовещенск

(дата принятия решения)                                                               (место рассмотрения)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/20 2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в 2010 году на территории г. Благовещенска (торговый павильон (палатка) «ПевеК» по <…>) наружной рекламы пива,

(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

в присутствии представителей:

(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

ИП С<…>, место нахождения: <…>; место жительства: <…>; место регистрации: <…>,

 (наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

заинтересованных лиц – Администрации г. Благовещенска, место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет» (далее – ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет», ГОУ ВПО БГПУ), место нахождения: <…>,

 (наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

эксперта – ---,

 (Ф.И.О., место жительства эксперта)

переводчика – ---.

(Ф.И.О., место жительства переводчика)

100 метрах от учебного заведения. Из приложенных к данному заявлению материалов следует, что деятельность в данном магазине осуществляет ИП С<…>.

20.10.2010 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-22/20 2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе») в отношении ИП С<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).

Срок рассмотрения данного дела продлевался до 20.01.2011.

ИП С<…> письменно (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) ходатайствовала о приостановлении рассмотрения данного дела в соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) в виду направления <…> в Арбитражный суд Амурской области заявления об оспаривании действий Амурским УФАС России по проведению проверки <…> принадлежащего ей торгового павильона.

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Амурского УФАС России) отклонено вышеназванное ходатайство ИП С<…>, поскольку, в силу пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом лишь в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела. Направление заявления в Арбитражный суд не является основанием для приостановления рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Благовещенска по <…> расположен объект торговли пивом торговый павильон (палатка) «ПевеК», который занесен в Торговый реестр муниципального образования города Благовещенска (свидетельство № <…> от <…>). Предпринимательскую деятельность в данном павильоне (палатке) с июля 1997 г. осуществляет ИП С<…>, ИНН <…>, ОГРНИП <…>, которая арендует с <…> земельный участок площадью <…> кв.м по вышеназванному адресу в <…> архитектурно-историческом районе г. Благовещенска, целевое назначение – торговый киоск (договор о предоставлении участков в пользование на условиях аренды (договор аренды на землю) № <…> от <…>, заключенный с <…>г. Благовещенска, дополнительные соглашения и соглашения о продлении указанного договора аренды, соглашения о внесении изменений в данный договор, в том числе от <…> и от <…>, заключенные с <…> города Благовещенска).

06.08.2010 заявителем <…> на территории г. Благовещенска, путем фотографирования зафиксировано наружное оформление объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) «ПевеК» по <…>, размещённое с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:

на вывеске: изображения пивной бутылки и пивного бокала торговой марки «СИБИРСКАЯ КОРОНА» с надписью «чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью», которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

на стене палатки: изображения различных торговых марок пива, в том числе «СИБИРСКАЯ КОРОНА», с надписью «чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью», которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России <…> проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления данного объекта торговли пивом аналогичное вышеуказанному по состоянию на <…>.

Вышеназванная информация (наружное оформление объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) «ПевеК»), является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - пиво.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона «О рекламе»:

реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 части 2);

реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) – часть 3.

Вместе с тем, вышеуказанная наружная реклама пива размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений по <…> и по <…> г. Благовещенска, занимаемых соответственно: образовательной  организацией – Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет» (78 метров) и детской образовательной организацией – Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № 28 (82 метра), сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива, которым отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно писем Администрации г. Благовещенска (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>):

на расстоянии менее ста метров от границ территорий образовательных организаций размещен торговый павильон «Певек» ИП С<…> по адресу: <…> (78 метров от ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»; 82 м от МДОУ № 28) – в подтверждение предоставлена выкопировка из Адресного плана г. Благовещенска с указанием расстояния от объекта торговли до образовательных организаций; копия лицензии серии <…> регистрационный № <…> от <…>, выданной <…> Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 28 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам сроком по <…>.

Из письма ГОУ ВПО БГПУ (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что по <…> расположена действующая образовательная организация – ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет» - в подтверждение предоставлены копии: Устава ГОУ ВПО БГПУ, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица КПО <…> серии <…>, номер и дата регистрации в Администрации г. Благовещенска: № <…> от <…>; лицензии серии <…> регистрационный № <…> от <…>, выданной <…> ГОУ ВПО БГПУ на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам сроком по <…>; свидетельства о государственной аккредитации регистрационный № <…> от <…>, выданного <…> ГОУ ВПО БГПУ, государственный аккредитационный статус: тип образовательного учреждения – Высшее учебное заведение, вид образовательного учреждения – Университет, свидетельство действительно до <…>.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований части 2 статьи 22 - рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП С<…> - продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы, в том числе с использованием рекламных  конструкций.

ИП С<…> письменно (исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) пояснила, что с <…> она является индивидуальным предпринимателем. На основании договора аренды от <…> ей в аренду под установку торгового павильона предоставлен земельный участок, расположенный в <…> архитектурно-историческом районе г. Благовещенска. На основании соглашения от <…> действие договора продлено до <…>. В границах отведенного земельного участка она установила торговый павильон по продаже в розницу продуктов питания, который внесен в торговый реестр муниципального образования г. Благовещенска - свидетельство № <…> от <…>. Ранее действительно на принадлежащем ей торговом объекте размещались вышеперечисленные объекты, которые расценены Амурским УФАС России как реклама. Юридическим лицом, осуществляющим распространение пива на территории Амурской области, в рамках устного соглашения, были установлены холодильные камеры и оформлено место реализации путем размещения вышеназванных объектов. Ею не выяснялась организационно-правовая форма и место нахождения данного юридического лица. В продвижении данной продукции она не заинтересована. Данные объекты были демонтированы длительное время назад. В подтверждение приложены копии: договора подряда от <…> с ООО «Май Эр», акта приема-сдачи от <…>, согласно которых ООО «Май Эр» осуществил, а она приняла следующие работы: подготовку площадки под установку павильона, изготовление торгового павильона с внутренней отделкой, монтажом отоплении и электропроводки.

Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что именно ИП С<…> - владелец торгового павильона (палатки) «ПевеК», установленного на арендуемом ею с <…> земельном участке по <…> г. Благовещенска, является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива. Следовательно, ИП С<…> имела возможность: не размещать данную рекламу пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых: образовательной  организацией – Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет» и детской образовательной организацией – Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № 28, сопровождать рекламу пива предупреждающими надписями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ИП С<…> требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», которые подтверждаются:

заявлением <…> и дополнением к нему (исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>);

приказом Амурского УФАС России от <…> № <…> «О проведении проверки наружной рекламы пива»;

фотографиями с изображением наружного оформления объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) «ПевеК», расположенного по <…> г. Благовещенска по состоянию на <…>;

письмами Администрации г. Благовещенска (исх. № <…> от <…>, вх. <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) с приложением: - копии свидетельства <…> от <…> о занесении в Торговый реестр муниципального образования города Благовещенска павильона «ПевеК» по <…>, выданного <…> ИП С<…>; - выкопировки из Адресного плана города Благовещенска (<…> квартал, объект: павильон «ПевеК» по адресу <…>); - копии лицензии <…> регистрационный <…> от <…>; - копии договора о предоставлении участков в пользование на условиях аренды <…> от <…>; - копиями дополнительных соглашений к вышеназванному договору аренды земельного участка № <…> от <…>, датированными <…>, <…>,<…>; - копиями соглашений <…> от <…>, № <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>;      

служебной запиской от <…>;

сведениями, внесенными в Единый государственный реестра юридических лиц на <…> 2010 г. на имя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет»;

ходатайствами и заявлением ИП С<…> (исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> и <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением копий документов на имя <…>.: - свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до <…>.; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации; - листов паспорта; - договора о предоставлении участков в пользования на условиях аренды <…> от <…>, заключенного с <…> г. Благовещенска; - соглашения от <…> о внесения изменений в договор аренды земельного участка <…> от <…>; - свидетельства <…> от <…>; - договора подряда от < …>с ООО «Май Эр»; - акта приема-сдачи, датированного <…>;

письмом ГОУ ВПО БГПУ (исх. № <…> от <…>, вх. № <…>  от <…>) с приложением копий: - Устава ГОУ ВПО БГПУ; - свидетельства о государственной аккредитации №<…> от <…>; - лицензии <…> регистрационный № <…> от <…>; - свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица КПО <…> серии <…>, номер и дата регистрации в Администрации г. Благовещенска: № <…> от <…>;

другими материалами дела.

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к ИП С<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

ИП Студилко В.П. (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе») – о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории г. Благовещенска по <…> рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых образовательной и детской образовательной организациями (Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет» по <…> и Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № 28 по <…> г. Благовещенска), в том числе без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – <…>.

(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия образовательной  организацией – Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет»,

детской образовательной организацией – Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № 28,

а именно рекламу следующего содержания:

на вывеске: изображения пивной бутылки и пивного бокала торговой марки «СИБИРСКАЯ КОРОНА» с надписью «чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью», которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

на стене палатки: изображения различных торговых марок пива, в том числе «СИБИРСКАЯ КОРОНА», с надписью «чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью», которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП С<…>

(кому)

(рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3 . Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для приобщения к материалам дела об административном  правонарушении № Р-284/2010, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП С<…>.

 

Члены Комиссии:                     ____________________________              <…>

 

 

Председатель Комиссии           ___________________________              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны