Решение б/н Решение по жалобе от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖФ-33/2015

 

30.03.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 31.03.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:  <…………> отдела контроля закупок, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Медикэл» жалобу на действия государственного заказчика - Амурского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объявленной извещением № 0223100000215000015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, неправомерном принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией; неправомерном требовании от участников закупки о предоставлении в составе второй части заявок копии сертификата происхождения товара.

           На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика – Амурского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <…………>. Представитель заявителя не явился. Извещён надлежащим образом.

Заявитель в своей жалобе указал, что 11.03.2015 г. членами аукционной комиссии принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Медикэл» с порядковым номером 3 (защищённый номер <...> ) п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не приложена копия сертификата о происхождении товара. Участник закупки считает данное решение незаконным, т.к. ООО «Медикэл» предложил к поставке аппараты слуховые цифровые заушные средней мощности многоканальные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления модель: «МАСТЕР-68» - 6 штук и модель «МАСТЕР-46» - 2 штуки, производитель: ООО «КБ Аудиомаг», страна происхождения Россия.

О стране происхождения товара – Россия, участник заявил в конкретных показателях, где также задекларировал о 100% доле товара российского происхождения, а также представил Регистрационные удостоверения на товар, в которых указано наименование российского производителя и место производства – Россия, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 81.

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Медикэл» представил документ, которым подтверждается соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявок копии сертификата о происхождении товара является незаконным и просит выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене подведённых итогов электронного аукциона, обязать заказчика и аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей поданных заявок.

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме и пояснили, что с учётом требований нормативно-правовых актов и разъяснений Минэкономразвития России, региональным отделением в п. 5 ч. 2 Инструкции заполнения второй части заявки на участие в аукционе раздела IV «Порядок заполнения заявки на участие в аукционе» документации об аукционе предусмотрена обязанность участников аукциона во второй части заявки на участие в аукционе предоставить копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом.

В связи с предложением в первой части заявки ООО «Медикэл» поставить товар, страной происхождения которого является Россия, и отсутствием во второй части заявки копии сертификата о происхождении товара, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Медикэл» обоснованно признана комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 022310000021500015 от 25.02.2015 о проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение допустить всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нём.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, участие в электронном аукционе приняли три участника электронного аукциона: ООО «ЭкоПро», ООО «Медикэл», ООО «Рекстон Слуховые Аппараты».

Согласно первым частям заявок участники закупки предложили к поставке товар следующих стран происхождения:

- заявка ООО «ЭкоПро», товар страны происхождения – Россия;

- заявка ООО «Медикэл», товар страны происхождения – Россия;

- заявка ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» - Германия.

При этом, вторая часть заявки ООО «ЭкоПро» содержала копию сертификата о происхождении товаров, предлагаемого к поставке, выданного торгово-промышленной палатой. Вторая часть заявки ООО «Медикэл» копию вышеназванного сертификата не содержала.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении ортопедических приспособлений (ОКПД – 33.10), к которым также отнесены слуховые аппараты, являющиеся объектом закупки, определены условия допуска для целей осуществления закупок.

Региональным отделением в п. 6 извещения о проведении электронного аукциона, а также п. 19 раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включённых в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Письмом Минэкономразвития России от 11.11.2014 г. № Д28и-2315 разъяснено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённому приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой РФ.

С учётом указанных требований нормативно-правовых актов и разъяснений Минэконразвития России, заказчик правомерно в п. 5 ч. 2 Инструкции заполнения второй части заявки на участие в аукционе раздела IV «Порядок заполнения заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установил требование к участникам аукциона предоставить копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в связи с предложением в первой части заявки ООО «Медикэл» поставить товар, страной происхождения которого является Россия, и отсутствием во второй части заявки копии сертификата о происхождении товара, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Медикэл» обоснованно признана комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, ч. 6 извещения № 022310000021500015 от 25.02.2015 о проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также ч. 19 информационной карты аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе регламентировано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В первой части заявки ООО «Рекстон Слуховые аппараты» указало страну происхождения поставляемого товара – Германия, участник под номером 8931475 указал товар, страной происхождения являлись США, следовательно, первые части заявок этих участников не соответствовали требованиям извещения и аукционной документации и подлежали отклонению.

Аукционной комиссией, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, заявки ООО «Рекстон Слуховые аппараты» и участника под номером 8931475 были допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО «Медикл» на действия государственного заказчика – Амурского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объявленной извещением № 0223100000215000015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

1.  Признать жалобу ООО «Медикэл» необоснованной;

2.  Признать  в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска участников к участию в аукционе;

3.  Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны