Решение №04-05/3697 Решение по делу №158оз-14 (заявитель: ООО «СК «Архангельск») от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СК «Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (Инструменты колющие) (извещение № 0324300030714000037).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением в документации о проведении запроса котировок требований к товару, первичной упаковке, влекущих ограничение количество участников закупки.

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2014 № 2356/акт.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300030714000037 о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (Инструменты колющие) (далее – документация о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 725,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Объектом закупки является поставка инструментов медицинских (Инструменты колющие).

Описание объекта закупки указано в разделе «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта бюджетного учреждения» документации о запросе котировок (далее – техническое задание).

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции 1 «Шприцы однократного применения 5,0 мл» Технического задания   Заказчиком установлено в том числе следующее требование: «дополнительно нанесенная градуировка до 2,5 мл для более точного дозирования лекарства».

Заказчик в своих объяснениях на жалобу указал на то, что в данном случае была допущена техническая ошибка, так как шприцы объемом 5,0 мл имеют дополнительную градуировку до 6,0 мл.

Следовательно,  указанные в позиции 1 Технического задания характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В позициях 1, 2, 3, 7 «Шприцы однократного применения 5,0 мл, 10,0 мл, 20,0 мл, Система переливания растворов (инфузионная система) с пластмассовым шипом в пробку» Заказчиком установлено также следующее требование: «наличие на первичной упаковке номера и даты Регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, знака РОСТЕСТ, стерильности, номера лота, даты выпуска и срока годности, инструкции по применению, названия фирмы и адреса (телефона) производителя».

Пунктами 15 и 16 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» определены минимальные требования к упаковке и маркировке шприцов.

В данные пунктах ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствуют требования о наличие на первичной упаковке номера и даты Регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, знака РОСТЕСТ, инструкции по применению.

Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют требования к упаковке и маркировке медицинских изделий в отличие от требований к маркировке лекарственных средств (статья 46 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ).

Следовательно, указанные в позициях 1, 2, 3, 7 Технического задания требования к первичной упаковке медицинских изделий не соответствуют правилам описания объекта закупки.

Таким образом, Заказчик, нарушил статью 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В позициях 1, 2, 3 «Шприцы однократного применения 5,0 мл, 10,0 мл, 20,0 мл» Заказчиком установлено также следующее требование: «Игла покрыта и внешне и внутренне слоем специализированного силикона для безболезненной инъекции».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик не раскрывает понятия «специализированный силикон», понимание данного понятия у Заказчика и возможного поставщика могут быть разными.

При этом Заказчик четко указал сферу применения «специализированного силикона» - для безболезненной инъекции, тогда как Заявитель не указал свое понимание или понимание возможного поставщика понятия «специализированный силикон».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Заказчик в своих объяснениях по жалобе представил ходатайство об отмене запроса котировок в связи с допущенной технической ошибкой, тем самым Заказчик согласился с доводами жалобы.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Архангельск»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница», нарушившим 33 статью ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (Инструменты колющие) (извещение № 0324300030714000037) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

3.2. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 04 июля 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны