Решение №04-05/4131 Решение по делу №188мз-14 (заявитель: ООО «Коннэкт+») от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Морозова А.С. (приказ №2 от 23.06.2010);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 14.07.2014 № 237/407-12), Парухина М.Ф. (доверенность от 14.07.2014 № 235/407-12), Малышевой М.А. (доверенность от 14.07.2014 № 236/407-12);

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Коннэкт+" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии" (далее Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году (извещение № 0324300049414000043).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с закупкой не сертифицированного объекта  (ГРАНД-Смета). По сообщению Заявителя, программа «ГРАНД-Смета» для составления и экспертизы строительных смет имеет сертификат соответствия, а сметно-нормативная база программного комплекса «ГРАНД-Смета» не сертифицирована.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300049414000043 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 629 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 5.1 "Наименование объекта закупки" раздела II. "Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе Заказчиком дано описание объекта закупки "Оказание услуги по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" (далее–программное обеспечение) для нужд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в  2014 году" со следующими характеристиками:

нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с годовым обновлением на одно рабочее место (2014 год);

- Сборник "АрхСтройЦена"(пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за III кв.2014г., на одно рабочее место;

- Сборник "АрхСтройЦена"(пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за IV кв.2014г., на одно рабочее место.

Согласно пункту 5.2.2 раздела II. "Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе, сервисное обновление программного комплекса "ГРАНД-Смета должно функционировать в составе ранее установленного программного комплекса "ГРАНД-Смета" на рабочих местах.

Заявитель в жалобе указал на то, что программный комплекс "ГРАНД-Смета" не соответствует официальным сборникам сметных нормативов. Согласно перечню программных продуктов, участвующих в распространении Сметно - Нормативных Баз (ГОССТРОЙСМЕТА, Smeta WIZARD, РИК, Смета-Багира, Барс+ и т.д.), программа "ГРАНД-Смета" не прошла необходимую процедуру проверки электронного вида сметно-нормативных баз и не имеет соответствующего сертификата, а, следовательно, Заказчик закупает не сертифицированную услугу.

Представитель Заказчика на Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в мэрии города Архангельска установлена программа «ГРАНД-Смета» и потребностью является её обновление.

Согласно пункту 5.3 раздела II. "Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к объему предоставления гарантий качества программного обеспечения, а именно:

-программное обеспечение должно полностью соответствовать правилам лицензирования компании-разработчика;

- программное обеспечение по техническим параметрам должно полностью соответствовать условиям муниципального контракта;

- качество программного обеспечения подтверждается наличием соответствующих документов в бумажном и (или) электронном виде, предусмотренных правообладателем программного обеспечения, и подтверждающих право Заказчика на использование поставляемого программного обеспечения на условиях неисключительной лицензии в объеме и в количестве, предусмотренными условиями муниципального контракта;

- исполнитель гарантирует, что он действует в пределах прав и полномочий, предоставленных ему правообладателем предоставляемых неисключительных прав использования программного обеспечения и на момент предоставления прав Заказчику обладает соответствующими правами и полномочиями в необходимом и достаточном для предоставления прав объеме.

Представитель Заказчика также пояснила, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо доказательства предполагаемой поставки и установки не сертифицированного товара для оказании услуги в рамках исполнения муниципального контракта.

Довод жалобы Заявителя сводится к тому, что Заказчик должен объявить новую закупку на эквивалентный (аналогичный) товар/продуктов, а именно: программный комплекс "Арос-Лидер". При этом Заявителем не указано, какая норма ФЗ "О контрактной системе" в данном случае Заказчиком нарушена.

Таким образом, в действиях Заказчика при указании объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе отсутствуют нарушения требований ФЗ "О контрактной системе".

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Коннэкт+"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                             


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны