Решение №04-05/5410 Решение и предписание по делу №356фз-13 (заявитель: ООО «Инт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 октября 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  генерального  директора  Мурченко Д.Л.  (Решение  от  19.09.2011).

Заказчика:  Лисина А.В. (доверенность от 1410.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Интэлиджент Продактс Сервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - прокуратуры Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по внесению изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме, по размещению разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что позиция 7 спецификации не соответствует проекту.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.10.2013.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отозвал доводы жалобы в отношении сроков размещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100005013000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 800 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Заказчиком 01.10.2013 на официальном сайте размещена новая редакция документации об открытом аукционе в электронной форме (Документация телефония с изменениями № 0124100005013000035 в ред. № 3 от 01.10.2013), которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее – документация об аукционе).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание документации об аукционе состоит из двух таблиц: Таблица 1 «Спецификация», в которой Заказчиком установлен перечень поставляемого оборудования по 22 позициям, Таблица 2 «Технические характеристики» - установлены технические требования к оборудованию, которое  требуется к поставке, по 13 позициям.

При анализе технического задания Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что следующие товары  Таблицы 1 отсутствуют в Таблице 2:

№ п/п

Наименование

2.

Сервис поддержки сервера Cisco SMARTNET 8X5XNBD (CON-SNT-MCSBE8K9)

3.

Лицензия для подключения одного пользователя к серверу обработки вызовов Unified CMBE 3K Essential User Connect License (no VM) (L-LIC-BE3K-ESS)

4.

Подписка на обновления UCSS for  CMBE  3000 Essential User - 1 Year - 1 User (UCSS-U-BE3KESS-1-1)

6.

Сервис поддержки для телефонных аппаратов SMARTNET 8X5XNBD Cisco Unified SIP Phone 3905 Charcoal (CON-SNT-CP3905)

8.

Сервис поддержки для маршрутизатора SMARTNET 8X5XNBD Cisco 2911 Voice Bundle (CON-SNT-2911V)

9.

Карта расширения для подключения интерфейсов FXO Four-port Voice Interface Card - FXO (Universal) (VIC2-4FXO)

11.

Сервис поддержки шлюза SMARTNET 8X5XNBD Latin America VG224 (CON-SNT-VG224LA)

13.

Сервис поддержки коммутатора SMARTNET 8X5XNBD Catalyst 2960 24 10/100 PoE + 2 T/SFP (CON-SNT-C24PCS)

15.

Сервис поддержки коммутатора SMARTNET 8X5XNBD Catalyst 3750X 24 Po (CON-SNT-3750X2TL)

Иными словами, Заказчиком по товарам в позициях 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15  Таблицы 1 технического задания не установлены требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данные товары при рассмотрении первых частей заявок будут сравниваться по наименованию, поскольку указанные в техническом задании наименования сервисов этих товаров содержат конкретные буквенные обозначения, характеризующие необходимые Заказчику сервисы поддержки к конкретному оборудованию (позиции 2, 6, 8, 11, 13, 15 Таблицы 1), конкретные товары (позиции 3, 4, 9 Таблицы 1).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что «Сервис поддержки» (позиции 2, 6, 8, 11, 13, 15 Таблицы 1) - это дополнительные гарантийные обязательства, предоставляемые производителем при поставке товара (оборудования). Указанные «сервисы поддержки» продаются производителем как товар. Сервис поддержки характеризуют:

- уникальный артикул, например, CON-SNT-MCSBE8K9,

- срок действия сервиса,

- место оказания гарантийных обязательств,

- тип гарантийных обязательств – ремонт или замена

- время оказания гарантийных обязательств.

 

Как подтверждается материалами дела, в Таблице 2 технического задания требуемое к поставке оборудование сопровождается словами «или эквивалент» , например, «Сервер Cisco Business Edition 3000 Appliance (MCS7890C1-BE8-K9) или эквивалент» , то есть Заказчиком разрешается предложение эквивалентного оборудования.

Следовательно, в случае предложения участником размещения заказа эквивалентного оборудования, будет предложен соответствующий сервис поддержки с иным буквенным обозначением, что не будет соответствовать требованиям технического задания.

 

Представитель Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что в позиции 9 Таблицы 1 технического задания «Карта расширения для подключения интерфейсов FXO Four-port Voice Interface Card - FXO (Universal) (VIC2-4FXO)» не указан тип порта, в то время как такой модуль расширения можно предложить с различными типами портов в зависимости от типа телефонной линии.

Представитель Заказчика не опроверг данный довод представителя Заявителя.

Следовательно, документация об аукционе не отражает реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа».

 

Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии со статьей 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

04.10.2013 Заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение (02.10.2013 Запрос-ответ) положений документации об аукционе по запросу  № 311188 от 02.10.2013, в котором Заказчиком указано, что «Пункты таблицы № 1 (2,3,4,6,8,11,13,15) не содержат технических характеристик и не являются товаром».

Однако, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка оборудования (товаров).

Данное разъяснение положений документации об аукционе противоречит предмету открытого аукциона в электронной форме

Следовательно, в данном случае Заказчик фактически изменил суть документации об аукционе.

Согласно части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, Заказчик, разместив на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе, изменяющее суть документации об аукционе, нарушил часть 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил, что позиция 7 таблицы № 1 не соответствует проекту, а именно: структурной схеме (лист 4 проекта).

Как подтверждается материалами дела, в структурной схеме указана модель машрутизатора 2911R, в то время как в спецификации проекта и техническом задании - Маршрутизатор Cisco 2911 UC Bundle  PVDM3-16  UC License PAK (CISCO2911-V/K9).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что, действительно, в проекте есть ошибка. Однако, Маршрутизатор Cisco 2911 UC Bundle PVDM3-16 UC License PAK (CISCO2911-V/K9), указанный в спецификации проекта и техническом задании, соответствует потребности Заказчика.

Таким образом, по данному доводу нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» в действиях Заказчика не выявлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэлиджент Продактс Сервис» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - прокуратуру Архангельской области, нарушившим часть 5 статьи 41.7, пункт 1 части 4 статьи 41.6  ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.10.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии, возможность исполнения пунктов 3.1 настоящего решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона..

5. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 30 октября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

15 октября 2013 года                                                                                               

  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 15 октября 2013 года по делу № 356фз-13 о нарушении

 

Заказчиком – прокуратурой Архангельской области, единой комиссии, созданной заказчиком,

1630002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д.15

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035).

 

предписывает:

 

Заказчику – прокуратуре Архангельской области (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной заказчиком, (далее - Единая комиссия) оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.10.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 30 октября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны