Решение №04-05/5453 Решение и предписание по делу №364мз-13 (заявитель: ООО «Арх... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 октября 2013 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Аникиевой О.В. (доверенность от 18.09.2013);

Заказчика: заведующей Якубкиной О.М. (Распоряжение от 10.11.2010 № 2005р), слушателя Базиной Е.В.;

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на изготовление и установку оконных блоков (извещение № 0324300081113000005).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с не размещением технического задания, отсутствия в запросе котировок количества оконных блоков и эскизов.

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

01.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300081113000005 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на изготовление и установку оконных блоков (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 123 454,00 рубля.

В соответствии с Протоколом № 0324300081113000005–П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.10.2013 до окончания срока подачи котировочных заявок 10.10.2013 16:00 поступило 5 котировочных заявок от: ООО «Завод Окон», ООО «Мастер Сервис», ООО «Стандарт», ИП Цивенко О.Н., ИП Иванов С.В. Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Иванов С.В., предложивший наименьшую цену договора 116 000,00 рублей.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик должен указать всю необходимую информацию о своих потребностях в рамках объявленного им запроса котировок – технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)  оконных блоков.

Как подтверждается материалами дела, вместе с Извещением Заказчиком на официальном сайте размещен локальный ресурсный сметный расчет. Вместе с тем такой документ как «техническое задание» отсутствует.

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что технические характеристики оконных блоков указаны в локальном ресурсном сметном расчете.

Согласно локальному ресурсному сметному расчету требуется выполнить в том числе следующие виды работ:

 - Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления;

 - Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых;

 - Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м;

 - Установка приборов: фрамужных.

Однако, в локальном ресурсном сметном расчете не указано сколько требуется поставить и установить оконных блоков трехстворчатых, сколько оконных блоков двухстворчатых, какие створки должны быть откидные, поворотно-откидные, глухие, сколько должно быть фрамуг и какого типа.

Также в локальном ресурсном сметном расчете не указаны размеры оконных блоков, не содержится требований к качеству товара, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров.

Следовательно, Извещение, составленное Заказчиком, не отражает его реальной потребности.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 6 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ оказания услуг.

В Извещении и проекте договора указаны противоречивые сроки выполняемых работ:

 - Извещение – «Срок выполняемых работ с момента заключения контракта по 31 октября 2013 г. по согласованному с поставщиком графику»;

- пункт  9.1 проекта договора – «Срок действия  Контракта: с _______ 2013 года по _______ 2013 года, но не позднее 31.12.2013 г».

Следовательно, в Извещении и проекте договора срок выполняемых работ не определен.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 6 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки (пункт 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов») должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчиком к Извещению о проведении Запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа, в том числе следующих сведений: КПП, телефон, e-mail, документ, на основании которого действует руководитель, не предусмотренные закрытым перечнем требований статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о КПП, телефоне, e-mail, документе, на основании которого действует руководитель, нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

В связи выявленными нарушениями ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок», нарушившим пункты 4 и 6 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора на изготовление и установку оконных блоков (извещение № 0324300081113000005).

4. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 31 октября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

18 октября 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

     
 

на основании решения от 18 октября 2013 года по делу № 364мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»

163045, г. Архангельск, ул. Комсомольская, 11/1

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на изготовление и установку оконных блоков (извещение № 0324300081113000005).

 

предписывает:

 

Заказчику – муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок» (далее – Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 31 октября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны