Решение б/н решение от 18 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 160мз-21 029/06/64-515/2021 |
||||||
Заказчик : Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск" 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д.5 Е-mail: dmi@arhcity.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития 163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64 Е-mail: kopylova@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО «Кадастровое агентство» 141100, Московская обл., г. Щелково, площадь Ленина, д.5, оф.312 E-mail: Info@e-kadastr.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
18 мая 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Болтенкова Э.В. (директор);
Министерства имущественных отношений Архангельской области: Бубновой А.Г. (доверенность от 17.05.2021 № 312-04-06/1881);
Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Кадастровое агентство» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ (извещение № 0124300021021000383).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2021 № 18-126/8134.
Министерство имущественных отношений Архангельской области представило письменное мнение по жалобе от 17.05.2021 №312-04-06/1883.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
22.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000383 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 578 753,34 руб.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
27.04.2021, 30.04.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
По мнению Заявителя, Техническое задание возлагает на него обязанность по непосредственному внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно статьи 42.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон № 221), в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном Законом №221 и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон № 218-ФЗ) порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ.
При этом услуги оказываются в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к муниципальному контракту) на оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ и муниципальным контрактом.
Результатом услуги по выполнению комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащиеся в картах- планах территорий кадастровых кварталов в Единый государственный реестр недвижимости (раздел 7 Техинческого задания).
В то же время, как следует из Технического задания и муниципального контракта (пункты 6.2, 6.3 Технического задания) на исполнителя возлагается лишь обязанность по обеспечению передачи разработанных им документов для регистрации (фактически подготовка документов) и устранение причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета при внесении сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости до момента получения Заказчиком сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающих результат выполнения комплексных кадастровых работ, т.е. устранение выявленных недостатков в картах - планах территории кадастровых работ разрабатываемых исполнителем.
В силу пункта 6.3. Технического задания направление карт-планов территорий в орган регистрации прав в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Федерального закона № 218-ФЗ для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости обеспечивает непосредственно Заказчик.
Это согласуется с положениями статьи 19 Закона № 218-ФЗ, в соответствии с которой именно орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кадастровое агентство» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
А.А. Толстова