Решение б/н Решение №61-НТ-04-16 от 11.10.2016 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №61-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

11 октября 2016 года                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<...> – руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> -  ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ТП «АСТРАЛАЙН» <...> (доверенность б/н от 20.09.2016), в присутствии представителя организатора конкурса - администрации города Астрахани <...>  (доверенность от 24.05.2016 №30-09-98), рассмотрев жалобу ООО «ТП «АСТРАЛАЙН» на действия организатора торгов – Управления  транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального  маршрута города Астрахани №50С, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 УСТАНОВИЛА:   

 

 

В Астраханское УФАС России 30.09.2016 поступила жалоба ООО «ТП «АСТРАЛАЙН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления  транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №50С (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией была нарушена процедура проведения открытого конкурса.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации г.Астрахани от 17.05.2016 №3219 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Астрахань» на 2016-2018 гг. (далее – Документ планирования).

Постановлением администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8916 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам»  было утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение).

Распоряжением администрации г. Астрахани от  23.06.2016 №764-р «О проведении открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» был утвержден перечень маршрутов, на которых планируется проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данный перечень включен маршрут №50С.

12.08.2016 Начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань» <...>  утверждена конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту №50С «АЦКК-пл. Вокзальная» (далее — конкурсная документация).

Заявитель полагает, что:

1)  конкурсной комиссией была нарушена процедура проведения открытого конкурса, а именно: конкурсной комиссией при вскрытии заявок претендентов на участие в открытом конкурсе был увеличен срок рассмотрения заявок;

2) ввиду того, что в паспорте транспортного средства, представленного простым товариществом индивидуальных предпринимателей регулярного муниципального маршрута №50с в лице уполномоченного участника <...>,  не установлен экологический класс, а также того, что простым товариществом индивидуальных предпринимателей регулярного муниципального маршрута №50с в лице уполномоченного участника <...> представлены сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий только за 8 месяцев, заявку простого товарищества индивидуальных предпринимателей регулярного муниципального маршрута №50с следовало отклонить.

Комиссия соглашается с доводом Заявителя, что конкурсной комиссией была нарушена процедура проведения конкурса.

Извещением установлена дата рассмотрения заявок — 23.09.2016 и дата оглашения результатов конкурса — 26.09.2016.

Фактически рассмотрение заявок в срок до 23.09.2016 не было завершено. Как следует из протокола №1 от 15.09.2016 принятие решения о допуске участников открытого конкурса было перенесено на следующее заседание, которое состоялось 29.09.2016г.

            П. 8.1. конкурсной документацией установлено, что заседание комиссии проводится в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, соответствующих требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, на втором этапе выявляется победитель и подводятся итоги конкурса.

            На основном заседании конкурсной комиссии на первом этапе

определяются претенденты, соответствующие требованиям, предъявляемым  к участникам конкурса.

            При соответствии претендента на участие в конкурсе требованиям, предъявляемым к участникам конкурса конкурсной документацией, он признается допущенным к участию в конкурсе и признается участником конкурса.

            Если претендент на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым настоящей конкурсной документацией, ему отказывается в допуске к участию в конкурсе.

            По итогам проведения первого этапа Комиссией составляется протокол вскрытия конвертов и рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе, который должен быть оформлен в установленном порядке в срок не позднее 20 календарных дней с даты окончания подачи заявок.

            Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» и  конкурсной документацией не предусмотрено отложение процедуры проведения конкурса на более поздний срок по решению конкурсной комиссии.

            Таким образом, при отложении конкурсной комиссией заседания на 29.09.2016, конкурсной комиссией был нарушен п. 8.1. конкурсной документации.

            При этом, Комиссия отмечает, что оснований для выдачи предписания об отмене результатов конкурса не имеется, так как отложение конкурсной комиссией заседания на более поздний срок не привело к неправильному определению победителя.

            Также Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок конкурсная комиссия правомерно приняла решении о признании  простого товарищества индивидуальных предпринимателей регулярного муниципального маршрута №50с  победителем открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту №50с по следующим основаниям.

            Как следует из п. 2.3. конкурсной документации, претенденту на участие в конкурсе отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:

- непредставления необходимых документов в составе конкурсной заявки участника на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия представленных в составе заявки документов на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации.

            Согласно п. 3.2 конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют Организатору заявку по формам согласно приложению к настоящей конкурсной документации. К заявке каждый претендент прилагает следующие документы:

- нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств; копии документов, подтверждающих право пользования транспортным средством, в случае, если претендент не является собственником транспортного средства;

- справка произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе (для юридических лиц - подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей – индивидуальным предпринимателем);

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом;

- копия договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении открытого конкурса, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса;

- сведения о водителях с приложением копии водительского удостоверения, медицинской справки, трудовой книжки и/или трудового договора с водителем;

- договор на проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей (если медицинский работник не состоит в трудовом отношении с претендентом) с приложением документа, подтверждающего надлежащую квалификацию работника (в противном случае представляется копия трудового договора с медицинским специалистом);

- договор на проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автобусов с приложением документа, подтверждающего надлежащую квалификацию специалиста, если специалист с надлежащей квалификацией не состоит в трудовых отношениях с претендентом (в противном случае представляется копия трудового договора с соответствующим специалистом);

- обязательство (в свободной письменной форме) претендента размещать в салонах автобусов расписание движения;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности). В случае если от имени претендента действует иное лицо, к заявке прилагается также доверенность (в простой письменной форме) на осуществление действий от имени претендента, которым подана заявка, заверенная печатью претендента и подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса;

- документы и сведения, подтверждающие оснащенность транспортных средств, для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств;

- документы, подтверждающие сроки эксплуатации транспортных средств или даты их выпуска.

            Заявка  простого товарищества индивидуальных предпринимателей, регулярного муниципального маршрута №50с в лице уполномоченного участника <...>  полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

            Как следует из протокола №4 от 30.10.2016, баллы за экологический класс  транспортного средства простого товарищества индивидуальных предпринимателей регулярного муниципального маршрута №50с в лице уполномоченного участника <...>, в котором отсутствовал экологический класс, комиссией не проставлялись  и при подсчете баллов не учитывались.

            Довод Заявителя о том, что  заявку простого товарищества индивидуальных предпринимателей, регулярного муниципального маршрута №50с следовало отклонить  ввиду того,  что этим товариществом представлены сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий только за 8 месяцев, Комиссия отклоняет, так как в положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» и в конкурсной документации не указано, за какой период  предоставляются  сведения о количестве дорожно-транспортных происшествиях.

            Нарушений, влекущих ограничение конкуренции на рассматриваемых торгах, Комиссия не выявила.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «ТП «АСТРАЛАЙН» на действия организатора конкурса – администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №50С, обоснованной в части.
Признать Управление  транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани нарушившим п.8.1 конкурсной документации.
Предписание Управлению  транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани не выдавать.

           

Председатель комиссии                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                               <...>

 

                                                                                                                             <...>

                                                                 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны