Решение б/н Решение от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел./факс (8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

«28» января 2019 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Члены Комиссии:

<…..>. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<…..>. - специалист — эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

рассмотрев дело №46-Р-05-18, возбужденное по признакам нарушения гражданином <…..>, зарегистрированного по адресу: <…..> (далее — гражданин <…..>.) законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством транспортного средства «ГАЗ» гос. номер с485ва186, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 наружной рекламы следующего содержания: «Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru» (далее- Реклама) с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о Рекламе) в отсутствие заявителя — гражданки <…..>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/7797/1/а от 06.12.2018 г.), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — гражданина <…..>. (исх.№05/7797/1/а от 06.12.2018 г., почтовое уведомление №80085131724595),

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданки Т., направленное из Управления муниципального контроля Администрации МО «Город Астрахань» (вх. №6774 от 17.07.2018) о размещении наружной рекламы следующего содержания: «Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru» (далее - Реклама) посредством транспортного средства «ГАЗ» гос. номер с485ва186, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В ходе мониторинга наружной рекламы 19.07.2018 года установлено размещение наружной рекламы следующего содержания: «Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru», посредством транспортного средства «ГАЗ» гос. номер с485ва186, размещенном на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135.

При осмотре вышеуказанного транспортного средства установлено, что автомобиль стационарно размещен на земельном участке, шины автомобиля спущены, водитель в транспортном средстве и вблизи него отсутствует.

Таким образом, транспортное средство «ГАЗ» гос. номер с485ва186 использовано для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которого оно было предназначено с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

Согласно информации, предоставленной ПАО «Ростелеком» (вх. №7369 от 03.08.2018), номер абонента (8512)353535 принадлежит гражданину <…..>.

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. №7543 от 09.08.2018 года), государственный регистрационный знак с485ва186 регион зарегистрирован за автомобилем 3010, принадлежащем гражданину <…..>

На основании вышеизложенного Управлением 16.08.2018 года возбуждено дело №46-Р-05-18 в отношении <…..> по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом посредством транспортного средства, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания к покупке транспортных средств.

В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 N АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Как следует из текста обращения заявителя, транспортное средство «ГАЗ» гос. номер с485ва186 в течение длительного времени — 29.06.2018 по 17.07.2018 г. стоит на одном месте без передвижения, не используется по назначению, переоборудовано для распространения рекламы, основным предназначением автомобиля является распространение рекламы, - что подтверждается актом о результатах мониторинга наружной рекламы от 19.07.2018 г., а также приобщенными к нему фотографиями.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и лицом, осуществляющим распространение рекламы, является гражданин <…..>., что подтверждается предоставленными сведениями ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. №7543 от 09.08.2018 г.) о собственнике транспортного средства и сведениями, предоставленными ПАО «Ростелеком», о абоненте указанного в Рекламе номера, следовательно, гражданин <…..>. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы.

Доказательств обратного гражданином <…..>. в материалы дела не представлено.

Таким образом, гражданин <…..>. использовал транспортное средство «ГАЗ» гос. номер с485ва186 для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которого оно было предназначено.

Следовательно, Реклама не соответствует требованиям ч. 2 ст.20 Закона о рекламе.

Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.

В силу п. 4 ст 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и законом не допускается.

Согласно ч.6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель и рекламоизготовитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, реклампроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

 1.Признать наружную рекламу следующего содержания: «Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru», распространяемую посредством рекламной конструкции, расположенной на транспортном средстве «ГАЗ» гос. номер с485ва186, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.2 ст. 20 Закона о рекламе.

2. Выдать гражданину <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.02.2019.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны