Решение б/н Решение №44-НТ-04-15 по жалобе МКП г.Астрахани "Дирекция по ... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №44-НТ-04-15

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

25 августа 2015 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….>-  заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<……….>– начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей заявителя – Муниципального казённого предприятия г.Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются) и представителей ООО «МИГ-Аутсорсинг» в присутствии представителя ответчика — Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества» <……….>, рассмотрев жалобу Муниципального казённого предприятия г.Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» (414056, г.Астрахань, ул.Татищева, 15 А) на действия Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества» (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Володарского, 9) при проведении запроса предложений в электронной форме «Строительный контроль за ремонтом здания «Дом учащиеся молодёжи» (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 20.08.2015 поступила жалоба Муниципального казённого предприятия г.Астрахани «Дирекция по капитальному строительству»  (далее – Заявитель, МКП г.Астрахани «Дирекция») на действия Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее - Заказчик, ОАОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества») и ООО «МИГ-Аутсорсинг» (далее – Организатор закупки)  при проведении запроса предложений в электронной форме «Строительный контроль за ремонтом здания «Дом учащиеся молодёжи» (реестровый номер <...> ) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки незаконно отклонил заявку МКП г.Астрахани «Дирекция», поданную на участие в запросе предложений.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает действия Организатора закупки правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАОУ ДОД «Областной центра развития творчества детей и юношества» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАОУ ДОД «Областной центра развития творчества детей и юношества» утверждено наблюдательным советом ОАОУ ДОД «Областной центра развития творчества детей и юношества» (протокол от 24.07.2015 №32) (далее – Положение о закупках) и размещено в ЕИС.

В соответствии с п.3.5 Положения о закупках заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для организации закупок (разработка аукционной документации, опубликования и размещения извещений и осуществления иных функций).

Организатором закупки при осуществлении закупки являлся ООО «МИГ-Аутсорсинг».

В соответствии с п.4.4 Положения о закупках Заказчик может проводить закупки в форме запроса предложений, в том числе и в электронной форме.

07.08.2015 извещение о проведении закупки и документация о закупке были опубликованы в ЕИС.

Заявку на участие в запросе предложений подал единственный участник – МКП г.Астрахани «Дирекция».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме  от 14.08.2015 поданная заявка была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений по следующим основаниям:

« - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки старше 30 календарных дней;

- письмо о крупной сделке не соответствует, т.к. Муниципальные казенные предприятия не регулируется ФЗ №161 от 14.11.2002;

- предложение участника закупки не раскрывает сути характеристики услуг, работ и не описывает услуги, работы».

Комиссия, изучив заявку МКП г.Астрахани «Дирекция», поданную на участие в запросе предложений, установила следующее:

- выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки на участие в запросе предложений, не соответствует требованиям пп.3 п.21 документации о запросе предложений, поскольку получена за 31 день до опубликования в ЕИС извещения о проведении запроса предложений;

- предложение участника запроса предложений, входящее в состав заявки на участие в запросе предложений, в графе «характеристики услуги/работы» содержит только слова «техническое задание», т.е. не соответствует требованиям п.21.1 документации о запросе предложений об описании количественных и качественных характеристик выполняемой работы.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка МКП г.Астрахани «Дирекция» правомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений.

Вместе с тем, указание, что письмо о совершении крупной сделки, включеное в состав заявки  МКП г.Астрахани «Дирекция», не соответствует требованиям Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не соответствует требованиям документации о закупках.

Кроме  того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Муниципального казённого предприятия г.Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» на действия Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества» и ООО «МИГ-Аутсорсинг» при проведении запроса предложений в электронной форме «Строительный контроль за ремонтом здания «Дом учащиеся молодёжи» (реестровый номер <...> ), необоснованной.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <……….>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <……….>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<……….>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны