Решение б/н Решение по делу № 24-К-04-13 от 10 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №24-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 01.07.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1» заместителя главного врача по экономическим вопросам Мельниковой Ю.В. (доверенность №3 от 18.06.2013) и экономиста Щербаковой М.В. (доверенность №4 от 18.06.2013), рассмотрев дело №24-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1» (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 119) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «КРОНОС» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1» (далее — ГБУЗ АО ДГКБ №1, Учреждение, Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО ДГКБ №1 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 15.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок.
Ст.43 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок, в т.ч. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Одновременно следует отметить, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал следующее: «характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг см. Техническое задание».
Из информации о проведении запроса котировок, размещенной на официальном сайте, следует, что Заказчик, в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, не разместил на указанном сайте Техническое задание, т.е. не установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.
Ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара приводит к невозможности формирования участником размещения заказа своего предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, что приводит к устранению конкуренции.
Из вышеизложенного следует, что Учреждение при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской, нарушило ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Представители ГБУЗ АО ДГКБ №1 на заседании Комиссии согласились с доводами Астраханского УФАС России, признали факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Запрос котировок признан котировочной комиссией Заказчика несостоявшимся (т.к. не было подано ни одной котировочной заявки от участников размещения заказа).
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1», нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» путем не указания в извещении о проведении запроса котировок технических характеристик закупаемого товара, что привело к устранению и ограничению конкуренции.
2. Основания для выдачи предписания по делу №24-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.
- Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №24-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.