Решение б/н Решение по делу № 24-К-04-13 от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №24-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 01.07.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1» заместителя главного врача по экономическим вопросам Мельниковой Ю.В. (доверенность №3 от 18.06.2013)  и экономиста Щербаковой М.В. (доверенность №4 от 18.06.2013), рассмотрев дело №24-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1» (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 119) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «КРОНОС» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1» (далее — ГБУЗ АО ДГКБ №1, Учреждение, Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской (реестровый номер <...> ) (далее –  запрос котировок), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ГБУЗ АО ДГКБ №1 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 15.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок.

Ст.43 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок, в т.ч. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.    

Одновременно следует отметить, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал следующее: «характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг см. Техническое задание».

Из информации о проведении запроса котировок, размещенной на официальном сайте,  следует, что Заказчик, в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, не разместил на указанном сайте Техническое задание, т.е. не установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

         Ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Отсутствие  в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара приводит к невозможности формирования участником размещения заказа своего предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, что приводит к устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской, нарушило  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Представители ГБУЗ АО ДГКБ №1 на заседании Комиссии согласились с доводами Астраханского УФАС России, признали факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Запрос котировок признан котировочной комиссией Заказчика несостоявшимся (т.к. не было подано ни одной котировочной заявки от участников размещения заказа).

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГБУЗ АО «Детская городская клиническая больница №1», нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» путем не указания в извещении о проведении запроса котировок технических характеристик закупаемого товара, что привело к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №24-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

  1. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №24-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                               

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны