Решение №15.05.2014 № 1779/5 Дело № 081-14-АЗ в отношении Администрации Губкинского город... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация  
Губкинского городского округа 
Белгородской области
ул. Мира, д. 16, г. Губкин, 
Белгородская область, 309189
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2014 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с участием представителя ответчика – администрации Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Администрация), расположенной по адресу: ул. Мира, д. 16, г. Губкин Белгородской области, 309180, – <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 04.04.2014, № 303/01-28,
рассмотрев дело № 081-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе выездной плановой проверки, проведённой в Администрации 10.01.2014 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России № 489 от 25.12.2013, Белгородским УФАС России было проанализировано постановление Администрации от 15 марта 2013 г. № 542-па «О предоставлении ООО «НФП «Геос» земельного участка в аренду» (далее – Акт). В соответствии с данным Актом Администрация предоставила обществу с ограниченной ответственностью «НФП «Геос» (далее – Общество) в  аренду сроком на 10 лет земельный участок для размещения производственной базы площадью 9158 кв. м. с кадастровым номером 31:03:1813003:75, расположенный в районе с. Хворостянка Губкинского района из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.
Преамбула Акта содержит ссылки в том числе на статьи 11, 30 Земельного кодекса РФ (далее – Кодекс), постановление Администрации № 363 от 26.02.2010 «О предварительном согласовании места размещения производственной базы в районе С. Хворостянка Губкинского района» и обращение Общества.
Поскольку в Акте указана цель предоставления земельного участка – для размещения производственной базы, порядок предоставления земельного участка, являющегося предметом Акта, должен регулироваться следующими нормами действующего законодательства.
    Часть 3 статьи 31 Кодекса требует от органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Из содержания Акта не усматривается, что при предоставлении в  аренду земельного участка Обществу были соблюдены требования части 3 статьи 31 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Принимая решение о предоставлении Обществу в аренду земельного участка без проведения обязательных публичных процедур в соответствии с требованиями части 3 статьи 31 Кодекса, Администрация совершила действия, фактически исключившие возможность конкуренции неопределённого круга лиц за право  аренды данных земельных участков, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации признаков нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 25.03.2014 № 79 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил устно, что 04.06.2009 Администрацией в газете «Муниципальный вестник» № 20 опубликовано сообщение (извещение) о возможном предоставлении в  аренду земельного участка для размещения производственной базы ориентировочной площадью 9160 кв. м., расположенный в с. Хворостянка Губкинского района, рядом с производственной базой ООО «НФП «Геос»; заявление о предоставлении данного земельного участка поступило лишь от Общества. 26.02.2010 постановлением № 363 Администрация предварительно согласовала Обществу место размещения объекта и утвердила акт выбора земельного участка. 21.02.2013, ранее истечения трёхлетнего срока с даты издания постановления № 363 от 26.02.2010, Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему вышеуказанного земельного участка. Представитель ответчика полагает, что с учётом пункта 8 статьи 31 Кодекса, которым допускается принятие решения о предоставлении земельного участка в течение трёх лет с момента предварительного согласования места размещения объекта, Администрация не нарушила антимонопольное законодательство.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, в том числе представленные ответчиком во исполнение определения Белгородского УФАС России от 26.03.2014 исх. № 859/5 документы, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация Губкинского городского округа Белгородской области является органом местного самоуправления. Частью 1 статьи 16 того же закона установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Часть 3 статьи 31 Кодекса требует от органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
В действиях Администрации формально усматриваются признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При вынесении решения Комиссией учтены следующие нормы права и фактические обстоятельства. 
Пунктом 8 статьи 31 Кодекса установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Исходя из сложившейся судебной практики (например, постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 13.03.2012 по делу № 68-4660/2011) следует, что подача претендентом, для которого испрашиваемый земельный участок согласован в установленном порядке, заявления о предоставлении данного земельного участка до истечения трёхлетнего срока действия ненормативного правового акта Администрации о согласовании земельного участка, является основанием для предоставления этому претенденту испрашиваемого земельного участка.
С учётом предоставленной ответчиком на заседании Комиссии информации о том, что 26.02.2010 постановлением № 363 Администрация предварительно согласовала Обществу место размещения объекта, а Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему вышеуказанного земельного участка 21.02.2013, то есть ранее истечения трёхлетнего срока, Комиссия считает, что в действиях Администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 081-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 081-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Губкинского городского округа Белгородской области.
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 
 Члены Комиссии  <...>
 
                                                      
<...>                     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны