Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1071/2020 о нарушении требований... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Галактика»

«………..»

 

Администрация Рогнединского района

«………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1071/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» сентября 2020 года                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«…………» – представителя Администрация Рогнединского района, действующего на основании доверенности №36 от 08.09.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Галактика»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Галактика» на действия заказчика Администрация Рогнединского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000022 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

26.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000022, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 980 766,00 рублей.

Заявитель ООО «Галактика» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Рогнединского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300019920000022 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлено дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Рогнединского района (вх. 7806 от 09.09.2020 года).    

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Рогнединского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является: реконструкция системы водоснабжения.

Пунктом 16 документации об электронном аукционе за № 0127300019920000022 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта в соответствии с п.2 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") в п. 2(1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99 внесены изменения, согласно которым слова "превышает 10 млн. рублей" заменены словами "для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей".

При этом, изменения Постановления Правительства № 99 в редакции от 06.08.2020 г. подлежат применению в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок с 13.08.2020 года.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000022, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.08.2020 года, следовательно, заказчик обязан был учитывать изменения законодательства РФ о контрактной системе, вступившие в силу с 13.08.2020 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Рогнединского района ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Рогнединского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком включены в проект контракта необоснованные  требования об установке системы видеонаблюдения и обеспечении  видеонаблюдения за счет средств Подрядчика.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области.

Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 1.4 проекта муниципального контракта, являющего приложением к документации об Аукционе цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту.

Кроме того, приложением №4 к документации об электронном аукционе является «Ведомость объемов работ конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ «Реконструкция системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области»".

Вместе с тем, заказчиком в п.8.2 раздела 5 проекта муниципального контракта необоснованно включено требование к подрядчику об организации за свой счет и своими силами системы видеонаблюдения в течении всего времени производства работ:

«8.2. ПОДРЯДЧИК обязан организовать установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по вэб-интерфейсу через сеть ГИС «Интернет». Размещение камер и ракурсы видеосъемки должны обеспечить максимальную информативность текущего состояния строительства. Для линейных объектов необходимость установки видеонаблюдения определяется заказчиком при наличии технической возможности. Такой возможности у заказчика нет. В условиях отсутствия доступа к сети ГИС «Интернет», подключение (вещание) камер осуществляется посредством 3g/4g модема».

Данное требование установлено к ресурсам, необходимым для выполнения работы, что является нарушением ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, требует дополнительных финансовых и других ресурсных затрат Подрядчика, непредусмотренных технической документацией и сметой.

Более того, обязанность по контролю за ходом строительства возлагается на Заказчика, следовательно, все необходимые мероприятия по контролю за ходом строительства должны обеспечиваться непосредственно Заказчиком.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Рогнединского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам, а также ч.7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ № 336/пр).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, приказ № 336/пр содержит информацию, которой необходимо руководствоваться при составлении сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ.

Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта предусмотрены сроки выполнения работ: начало работ – следующий день после дня заключения Контракта, окончание работ – не позднее 22 декабря 2020 года.

Согласно п.3.4 проекта контракта исполнение контракта определено в один этап.

Однако, несмотря на установление срока заказчиком срока исполнения контракта в один этап, в п.5 проекта контракта предусмотрены и промежуточные сроки приемки оказанных услуг (отдельных этапов).

При этом, приказом N 336/пр не установлено запрета на установление одного этапа исполнения контракта.

Таки образом, действие приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр распространяется на данную закупку, и, следовательно, заказчику необходимо было в проекте муниципального контракта установить, требования, предусмотренные приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Галактика» на действия заказчика Администрация Рогнединского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000022 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Рогнединского района нарушение требований ч.2 ст. 31, ч. 3 ст. 33, ч. 6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п.2(1) Постановления Правительства № 99, Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

3. Выдать заказчику Администрация Рогнединского района, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР» предписание об устранении нарушений ч.2 ст. 31, ч. 3 ст. 33, ч. 6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п.2(1) Постановления Правительства № 99, Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр., в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «………..»

 

Члены комиссии                                                                                          «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны