Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1194/2021 о нарушении требований... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Торговый дом «Гермес»»

«……»

 

ГБУЗ «Злынковская ЦРБ»

«……..»

                                                                                 

Управление государственных

закупок Брянской области

« …….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1194/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» октября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя ООО «Торговый дом Гермес», действующего на основании доверенности 3 от 25.10.2021 года,

«…….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Торговый дом «Гермес»» на действия заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы ультразвуковой визуализации универсальной за № 0127200000221005364 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

13.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку системы ультразвуковой визуализации универсальной за № 0127200000221005364, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 327 893,33 рубля.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005364 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Торговый дом «Гермес»» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221005364 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, заявитель указывает на:

- описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно на установление заказчиком дополнительных характеристик товара, не предусмотренных положениями КТРУ;

- незаконное установление заказчиком в документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление №878).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» (вх. 8390 от 22.10.2021 года, вх. 8477 от 27.10.2021 года) согласно которых заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.  

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:  

1. Заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217)

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано описание объекта закупки, предусмотренное соответствующей позицией КТРУ.  

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением №145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При обозрении комиссией Брянского УФАС России КТРУ, установлено, что каталогом предусмотрены соответствующие позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальной», в том числе на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети».

Поскольку п. 21 технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, устанавливает характеристики к электропитанию закупаемого заказчиком оборудования, то позиции КТРУ на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети» не противоречат потребности заказчика относительно характеристики закупаемого товара «с питанием от сети».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком при описании объекта закупки применен КТРУ 26.60.12.132-00000026 «система ультразвуковой визуализации универсальная», в описании которого отсутствуют характеристики закупаемого товара.

Однако, КТРУ предусматривает позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети», характеристики которой соответствуют потребности заказчика, поскольку при обозрении позиций КТРУ 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети» установлено, что указанные позиции содержат три обязательные для применения характеристики товара, отраженные заказчиком в техническом задании документации об аукционе, а также характеристики товара не являющиеся обязательными для применения, в том числе:

- «количество портов для подключения датчиков» (характеристика является обязательной для применения), в то время как п. 19.1 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «количество портов для подключения УЗ датчиков»;

- «регулировка мощности акустического излучения» (характеристика является обязательной для применения), в то время как п. 9.1 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора»;

- «регулировка усиления принимаемого сигнала» (характеристика является обязательной для применения), в то время как п. 9.2 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора»;

- «изображение: модуль передачи данных в DICOM» (характеристика не является обязательной для применения), в то время как п. 11.10 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «программа передачи данных по протоколу DICOM»;

- «исследования: акушерство, брюшная полость и малые органы, гинекология, исследование костно-мышечных тканей, кардиология, офтальмология, педиатрия и неонатология, поверхностно расположенные органы, сосуды, транскраниальные, урология» (характеристика не является обязательной для применения), в то время как п. 1.2 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «области применения УЗ: абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, исследования сосудов, кардиология, маммология, неврология, неонатология, онкология, педиатрия, поверхностные органы и системы, скелетно-мышечная система, травматология и ортопедия, трансвагинальные исследования, трансректальные исследования, урология, транскраниальные исследования у взрослых и т.п.»; и др.

Таким образом, КТРУ содержит соответсвующие позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальную», в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребность заказчика по трем обязательным для применения характеристикам товара, а также по ряду характеристик, не являющихся обязательными для применения.

Однако, заказчиком в нарушение п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ на систему ультразвуковой визуализации универсальной, что повлекло за собой нарушение п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, а также в документации об электронном аукционе установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления №878.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000221005364 включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления №878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ООО «Торговый дом Гермес» о незаконном установлении заказчиком в документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления №878 не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

Постановлением №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221005364 является закупка системы ультразвуковой визуализации универсальной КТРУ, ОКПД2 26.60.12.132.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что код 26.60.12.132 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение данных требований заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» в извещении, а также в п. 33 информационной таблицы документации об аукционе установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, согласно требований Постановления №878.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Торговый дом Гермес» на действия заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы ультразвуковой визуализации универсальной за № 0127200000221005364 частично обоснованной, в части установления заказчиком дополнительных характеристик закупаемого товара, не предусмотренных положениями КТРУ. 

2.  По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушения требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3.  Выдать заказчику ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……»

 

Члены комиссии                                                                                                «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны