Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                             

Главному врачу 

ГАУЗ «Брянский

клинико-диагностический центр»

 

«<…>»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 50

 

 

«05» февраля 2015 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев обращение ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» от  29.12.2014 года исх. № 1081, решение по итогам внеплановой проверки от 26.01.2015 года,   протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр«<…>»

установил:

        29.12.2014 года  в адрес Брянского УФАС России поступило обращение  ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» от  29.12.2014 года исх. № 1081, из содержания которого следует, что заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» осуществлена закупка на поставку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 04 декабря 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии по итогам проведенного  запроса предложений за № 0127200000214005330.

По итогам проведенного запроса предложений ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр»  заключен государственный контракт № 6 от 22 декабря 2014 года  с ООО «Дельрус-Брянск». Цена контракта составила  7 650 000   (семь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей. Поставленный поставщиком УЗ-сканер для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии принят ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр»  согласно  акту приемки передачи товара от 25 декабря 2014 года и оплачен в полном объеме, что подтверждается   платежными поручениями  № 185673 от 30.12.2014 года, №  185671 от 30.12.2014 года.

  Указанная закупка  осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в редакции  Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

При этом в силу указанной нормы в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.  Положениями статьи 99 Закона о контрактной системе регламентирован порядок и  виды контроля в сфере закупок.  В силу п.1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поскольку в силу части 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности на автономные учреждения  при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, то  принятие должностным лицом заказчика решения  о способе определения поставщика  должно осуществляться в соответствии   с частью 5 ст. 24 Закона о контрактной системе  также в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте РФ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» в качестве способа определения поставщика  на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии  определило запрос предложений.

Частью 2 ст. 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий случай  осуществления закупок способом запроса предложений. Так заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в следующих случаях:

1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

2) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

3) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона.

4) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

5) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона;

6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

 Поскольку предметом осуществленной ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр»   закупки является поставка УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии, то  оснований для  принятия решения   о проведении запроса предложений у ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» не имелось.

         В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона.   Учитывая, начальную цену контракта, обозначенную в извещении о проведении запроса предложений -7700000, 00 рублей и положения  Распоряжения Правительства РФ № 2019-р  от 31.10.2013 года «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», включающие  Код по ОКПД 33.10.12.132 Аппаратура ультразвукового сканирования   ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» надлежало в качестве способа  определения поставщика определить аукцион в электронной форме и   в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 63    Закона  о контрактной системе разместить  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru)  извещение и документацию об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии заказчиком решения об осуществлении закупки  способом запроса предложений, в то время как определение  поставщика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.

Поскольку решение о выборе способа определения поставщика на поставку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии способом запроса предложений и заключение контракта по его результатам  принимал  и подписывал главный врач ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>»,  то указанное лицо является субъектом административного правонарушения. Данное утверждение подтверждается письменными пояснениями  от 26.01.2015 года исх.  54 и заключенным контрактом.

Время и дата совершения административного правонарушения:04.12.2014 года.

Место совершения административного правонарушения:  г. Брянск

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>», действующая на основании доверенности  «<…>»,    пояснила, что  главный  врач «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в выборе  способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Также установлено такое смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 3 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, как  добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика  выбран  способ определения поставщика принято решение об осуществлении закупки  у единственного поставщика, в то время как его определение   должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, что повлекло  в том числе нарушение прав и законных интересов участников закупки, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона, руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

 Наложить на  главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр»  «<…>» за принятие  решения об осуществлении закупки  запросом предложений на поставку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии, в то время как определение  поставщика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии  частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном  объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

ИНН: 3234034811

КПП : 325001001

Р\с:40101810300000010008

Банк: Отделение Брянска

ОКТМО: 15701000001

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

Наименование  получателя:  УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от «05» февраля 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном  правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                                 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны