Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

«28»  апреля  2012 г.                                                                                                  г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:  
<…> – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 53 в отношении ИП <…>, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без пометки о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов,  
 в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –<…>

УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России  в апреле 2012г. на рекламной перетяжке на крыльце парикмахерской «Дарина», расположенной по адресу: г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС, д. 51,  обнаружена  реклама: «Помощь при алкогольной и наркотической зависимости». Согласно письму Министерства здравоохранения от 17.11.2010 N 06-16-8971 алкоголизм (наркомания) - вызванное злоупотреблением спиртными напитками (психотропными веществами) хроническое психическое заболевание, характеризуемое патологическим влечением к алкоголю (наркотикам) и, как результат, - разнообразными последствиями алкогольной  (наркотической) интоксикации нарастающей тяжести. Данные виды зависимости относятся к медицинским заболеваниям. Реклама о помощи при данных заболеваниях является медицинской услугой.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом данная информация является рекламной.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ИП <…>, осуществляющая деятельность салона «Дарина».
В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, разрешенные к применению  в установленном законом порядке.
Оказание вышеуказанных услуг относятся к медицинской деятельности с соответствующими квалификационными требованиями к медицинским работникам и соответственно подлежат лицензированию как вид медицинской деятельности.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию или получения консультации специалистов. Т.о., данная реклама  не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы выступает ИП <…> - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в данном салоне красоты. В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…> пояснила, что нарушение произошло  по незнанию законодательства о рекламе РФ. В настоящее время рекламный плакат дорабатывается в рекламном агентстве.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на рекламной перетяжке парикмахерской «Дарина» по адресу: г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС, д. 51,  о предоставлении медицинских услуг  поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…> не возбуждать.

Решение изготовлено в полном объеме  "03" мая  2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии:                                                                                <…>


Члены Комиссии:                                                                                          <…>  

                    <…> 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«28»  апреля  2012 г.                                                                                     г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:  
<…> – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от  «28» апреля  2012 г. по делу №53  о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ИП <…>  рекламной информации медицинских услуг,   
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок  до 15 мая 2012г.  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить размещение рекламы медицинских услуг без пометки о необходимых противопоказаниях.
2. ИП <…>  представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «20» мая  2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии                                                                     <…>  
Члены Комиссии                                                                                   
         <…>

             <…>
                                                                                                                 
                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны