Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1684/2019 ООО «ТД «Виал» на... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

                                  

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1684/2019 ООО «ТД «Виал»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) на 2020 год (извещение № 31908653253)

 

«14» января 2020 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе: «..»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «..», действующей на основании доверенности от 09.01.2020г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «..»., действующей на основании доверенности от 09.01.2020г. б/н;

в отсутствии заявителя - ООО «ТД «Виал», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу  2019 ООО «ТД «Виал»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) на 2020 год (извещение № 31908653253), в  части формировании технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: необъективное описание объекта закупки, а также отсутствие надлежащего обоснования потребности в техническом задании при установленном описании объекта закупки; характеристики в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату, после перерыва, объявленного  до 11 часов  00минут 14.01.2020г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

27.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба  ООО «ТД «Виал»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) на 2020 год (извещение № 31908653253),

Как следует из жалобы, заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), а также описание объекта закупки ограничивает конкуренцию.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, размещенным на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru, указанные характеристики в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату торгового наименования Омнипак® производства ДжиИ Хэлскеа АС Норвегия.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх.№52 от 09.01.2020г. следует, в силу п.2 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о• конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также , эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)           несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б)           закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, ; используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)           закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального: контракта;

г)           закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Документация об аукционе не содержит указание на торговые знаки, фирменные наименования, места происхождения товара или наименования производителей, а также иную информацию, которая могла бы повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Права ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не могут быть нарушены установленными требованиями аукционной документации. В соответствии с условиями документации предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, а не его изготовление.

В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Йогексол производится различными производителями (как отечественными, так и иностранными).

Препарат с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика, находится в свободном обращении па рынке и может быть приобретен любым заинтересованным лицом. ООО «Торговый дом «ВИАЛ» имеет лицензию на фармацевтическую деятельность. Соответственно, ООО «Торговый дом «ВИАЛ» для осуществления поставки по данной закупке должно будет обратиться к производителю лекарственного препарата (или дистрибьютеру) и приобрести препарат у него. Таким образом. ООО «Торговый дом «ВИАЛ» имеет правовую возможность закупить лекарственный препарат, соответствующий условиям документации и поставить его Заказчику.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №20 от 13.02.2019 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

17.12.2019 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) на 2020 год (извещение № 31908653253).

В документации о закупке заказчик установил свою потребность в техническом задании на закупку контрастного вещества Йогексол:

Раствор для инъекций с содержанием активного вещества в пересчете на свободный йод не менее 240 мг/мл с сохранением общего кол-ва действующего вещества с учетом качественных характеристик товара по 50 м;.

Показан для контрастного усиления;

Подтвержденная Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность не более 0,78 Осм/кг Н2;.

Отсутствие противопоказаний для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции;

Возможность введения препарата с помощью автоинжектора;

Отсутствие ограничений для отдельных групп пациентов в разделе «с осторожностью»:

при исследовании пациентов с поллинозом, пищевой аллергией, рассеянным склерозом, серповидно-клеточной анемией, облитерирующим тромбангиитом, острым тромбофлебитом, выраженным атеросклерозом, пожилого возраста;

при исследовании пациентов с сахарным диабетом, нарушением функции почек.

В соответствии п.п.1,2 ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика при условии, что такие требования не влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что совокупность указанных характеристик к поставляемому контрастному веществу (МНН йогексол) соответствует единственному производителю ДжиИХэлскеа АС Норвегия, торговое наименование «Омнипак». 

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик контрастного вещества (МНН Йогексол)  нарушает требования п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, в части ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу 032/10/18.1-1684/2019 ООО «ТД «Виал»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) на 2020 год (извещение № 31908653253), в  части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, а именно:

- необъективное описание объекта закупки, а также отсутствие надлежащего обоснования потребности в техническом задании при установленном описании объекта закупки;

-  характеристики в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату, признать обоснованной.

2. 2.            В действиях заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  – при проведении открытого  аукциона в электронной форме на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) на 2020 год (извещение № 31908653253),  признать нарушение п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3.    Выдать ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1330546/31908653253 от 30.12.2019.

- внесения изменений в аукционную документацию по закупке (извещение № 31908653253 в части формирования технического задания на закупку контрастных веществ (68 группа, йогексол) в соответствии с п.2 ч.6.1. ст. 3 Закона о закупках.

- направления сведений об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1330546/31908653253 от 30.12.2019г. и о внесении изменений в аукционную документацию по закупке и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»

2.Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме и уведомить их об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1330546/31908653253 от 30.12.2019г., о внесении изменений в аукционную документацию по закупке (извещение №31908653253).

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны