Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бриг» на действия муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 161
о нарушении законодательства о размещении заказов

«13» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности №1/06-9 от 11.01.2011 года;
представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 1/06-8 от 11.01.2011 года;
представителя МОУ «Брянский городской лицей №1», действующего на основании доверенности от 11.07.2011 года,
представителя Общества с ограниченной ответственностью «Бриг», действующего на основании доверенности №07 от 05.07.2011 года,
рассмотрев поступившую жалобу ООО «Бриг» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" установила,
29 июня 2011 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1".
Заявитель ООО «Бриг» считает, что при размещении заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку:
- установлены характеристики оборудования, указывающие на товар на конкретного производителя - Kraftway. Установление данного требования не позволяет участникам размещения заказа предложить аналогичный товар, удовлетворяющий потребностям заказчика.
- установлено требование, согласно которому поставляемое оборудование должно быть совместимо с оборудованием и программным обеспечением управления, используемым в настоящее время заказчиком без указания на оборудование, находящегося у заказчика.
- не обозначен конкретный период времени в течении которого необходимо проводить гарантийное обслуживание оборудования (на все оборудование 36 мес., гарантия Express Lite 100 1-й год OS, 2-3 – ий год Std), не указано кто конкретно будет проводить в течении всего гарантийного срока гарантийное обслуживание, замену всех вышедших из строя деталей (п. 13 технического задания извещения о проведении запроса котировок).
- установлено необоснованно требование к участникам размещения заказа о наличии сертификатов пожарной и взрывобезопасности на поставляемое оборудование и иные документы, регламентирующие безопасность в эксплуатации.
- установлено необоснованно требование о наличии сертифицированного сервисного центра по данному оборудованию в городе Брянске и о необходимости его установки, настройки, отладки и технической поддержки сертифицированным техническим специалистом по данному оборудованию.
Так же заявитель указывает на ограничения, установленные техническим заданием извещения о проведении запроса котировок, поскольку заказчику необходимо программное обеспечение по контролю и управлению сервером System Web-based Management, ASWM2 и наличие видеоконтроллера Aspeed AST2050 и ПО управления сервером Kraftway System Manager. Данные торговые наименования соответствуют производителям ASUS и Kraftway, однако эквивалентов с указанными в техническом задании характеристиками не существует.
Представитель муниципального заказчика МОУ "Брянский городской лицей №1" не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее:
- установление требования об обслуживании оборудования техническим специалистом сервисного центра обусловлено тем, что оборудование должно быть заводской сборки и в случае выхода из строя ремонт будет осуществлен бесплатно в течении всего гарантийного срока обслуживания.
- победитель запроса котировок будет уведомлен заказчиком об имеющемся у заказчика оборудовании и программном обеспечении для совместимости поставляемого оборудования.
- указание на гарантию OS и Std является стандартным.
- по вопросу поставки программного обеспечения (ПО) Kraftway System Manager и System Web-based Management, ASWM2 представитель заказчика пояснил, что данное оборудование уникально и невозможно подобрать эквивалент. Программное обеспечение Kraftway System Manager отвечает за безопасность сервера, а проактивная защита Safe n Sec Enterprise Suite (SysWatch + DLP Guard + Service Center и консоль администрирования Admin Explorer + антивирусный сканер) отвечает за безопасность программного обеспечения, приобретение данных программ необходимо для выполнения различных задач по обеспечению безопасности и обусловлено потребностью заказчика.
Пояснений по требованию технического задания о наличии у поставщика сертификатов пожарной и взрывобезопасности на поставляемое оборудование представителем заказчика не представлено.
Заслушав пояснения представителей заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указаны характеристики товара, совокупность которых свидетельствует о товаре конкретного производителя, так технические характеристики системной платы, видеоконтроллера, корпуса, процессор, оперативной памяти, контроллера для подключения жестких дисков, системы проактивной защиты Safe n Sec Enterprise Suite (SysWatch + DLP Guard + Service Center и консоль администрирования Admin Explorer + антивирусный сканер), программного обеспечение управления сервером Kraftway System Manager, установленные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, указывают на конкретное оборудование, а именно на серверное оборудование производителя Kraftway, что ограничивает количество участников размещения заказа. Представитель муниципального заказчика в рамках рассмотрения жалобы подтвердил, что техническим характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок действительно соответствует оборудование Kraftway.
2. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на возможность поставки эквивалентов системной платы системная плата Intel 5500 чипсет, процессор 2*CPU Quad-Core Intel Xeon E5620, 2,40 GHz, cache 12 MB, QPI 5.86 GT/sec, система проактивной защиты Safe n Sec Enterprise Suite (SysWatch + DLP Guard + Service Center и консоль администрирования Admin Explorer + антивирусный сканер), программное обеспечение управления и контроля сервером System Web-based Management, ASWM2.0 и Kraftway System Manager без определения технических характеристик эквивалента оборудования, необходимого заказчику.
3. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
3.1. Пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у поставщика оборудования сертификатов пожарной безопасности. Согласно ст. 145 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требованиям пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241
"Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями от 17 марта, 8 декабря 2010 г.) установлен перечень продукции, требующий обязательного наличия сертификата пожарной безопасности (огнетушители, рукава пожарные напорные, аппараты дыхательные со сжатым воздухом, средства спасения людей при пожаре и т.д.)
При изучении данного перечня установлено, что оборудование, закупаемое заказчиком, не входит в перечень продукции требующей обязательного наличия сертификата пожарной безопасности. Следовательно, требование заказчика о наличии сертификата пожарной безопасности на поставляемое оборудование неправомерно.
3.2 Установлено требование о наличии на поставляемое оборудование сертификата взрывобезопасность. Сертификат соответствия взрывозащиты с маркировкой Ех-оборудования - это документ, удостоверяющий, что должным образом идентифицированное Ex-оборудование соответствует конкретному стандарту на вид взрывозащиты. Сертификация Ex-оборудования проводится на изделия, применяемые во взрывоопасных зонах, которые могут служить источником воспламенения. Взрывозащищенное оборудование, предназначенное для взрывоопасных сред (Ex-оборудование, устройство — изделие, которое полностью или частично применяется для использования электрической энергии и включающее один или более видов взрывозащиты для условий, потенциально взрывоопасной газовой среды) подлежит обязательной сертификации. К такому оборудованию относятся устройства для выработки, передачи, распределения, хранения, измерения, регулирования, преобразования и потребления электроэнергии, устройства электросвязи, изделия, применяемые во взрывоопасных зонах, которые могут служить источником воспламенения.
Здание МОУ "Брянский городской лицей №1" не входит не в одну взрывоопасную зону и закупаемое заказчиком оборудование не входит в перечень продукции, требующей обязательного наличия сертификата взрывобезопасности, следовательно требование о наличии у участника размещения заказа на поставляемое оборудование является неправомерным сертификата взрывобезопасности.
3.3. Пунктом 8 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено требование об установке, настройке, отладке и технической поддержке программного обеспечения проактивной защиты сертифицированным техническим специалистом по данному продукту и требование о наличии сертифицированного сервисного центра на поставляемое оборудование в г. Брянске.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация продукции осуществляется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Следовательно, муниципальный заказчик не вправе устанавливать требование о наличии сертифицированного сервисного центра на поставляемое оборудование.
4. Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1" нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, поскольку муниципальным заказчиком:
- не установлены технические характеристики в отношении уже имеющегося у заказчика серверного оборудования, с которым должно быть совместимо подлежащее поставке оборудование;
- не указано, кем будет производится гарантийное обслуживание оборудования, замена всех вышедших из строя деталей в течении всего гарантийного срока;
- указано двоякое значение в отношении гарантийных сроков поставляемого оборудования: по каждому виду поставляемого оборудования установлены сроки - на все оборудование 36 мес., гарантия Express Lite 100 1-й год OS, 2-3 – ий год Std.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

 

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Бриг» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей№1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей №1» нарушение положений ч. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
3. Выдать муниципальному заказчику МОУ «Брянский городской лицей №1», уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении нарушенных требований ч. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подпись

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«13» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 13 июля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Бриг» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1",
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Муниципальному заказчику МОУ "Брянский городской лицей №1" устранить нарушения требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1".
2. Формирования нового извещения о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" с учетом требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 13.07.2011 года, а именно:
- не включать в извещение о проведении запроса котировок требования к поставляемому оборудованию, указывающие на товар определенного производителя и влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Сформировать техническое задание на поставку сервера, позволяющее участникам размещения заказа сделать предложение о товаре иных производителей;
- не включать в содержание извещения о проведении запроса котировок требование о наличии сертифицированного сервисного центра и требование о плановом обслуживании поставляемого оборудования специалистом сертифицированного сервисного центра;
- при сопровождении оборудования словами «или эквивалент», указать характеристики, определяющие эквивалентность товара;
- включить в содержание извещения о проведении запроса котировок все необходимые сведения, позволяющие совместить поставляемое оборудование с оборудованием и программным обеспечением управления, используемым в настоящее время заказчиком,
- включить в содержание извещения о проведении запроса котировок конкретные сроки гарантии и сервисного обслуживания оборудования;
- исключить из содержания технического задания требование о наличия сертификатов пожарной и взрывобезопасности на поставляемое оборудование.
3. Направления в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информации об отмене запроса котировок и вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" для размещения на официальном сайте.
II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 4 ст. 43. ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1".
Нарушения устранить путем:
1. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1".
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru вновь сформированного муниципальным заказчиком извещения о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" .
3. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок и о возможности вновь подать котировочные заявки на участие в запросе котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" с учетом вновь сформированного извещения.

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 июля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 июля 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны