Решение б/н Решение по делу ОАО «Брянскпиво» от 2 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 10 » февраля 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н. А., Баранова В.В.,
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО «Брянскпиво», выразившихся в распространении недостоверной рекламы о проведении акции «Зимний марафон», в присутствии представителей ОАО «Брянскпиво» - ген. директора
..., директора по маркетингу ....,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России при проведении проверки соблюдения законодательства РФ «О рекламе» в январе 2009 года в районах остановочных пунктов общественного транспорта были обнаружены рекламные плакаты ОАО «Брянскпиво» о проведении акции «Зимний марафон» следующего содержания:
«Зимний марафон
Собери 15 пробок от любой продукции ОАО «Брянскпиво»
Получи возможность выиграть:
Мобильные телефоны, пивные бокалы, наборы для барбекю, море пива и кваса
Гарантированные призы зажигалки, ручки
Главный приз фотоаппарат
График работы Центров выдачи призов:
29-30 января 2009 года с 17.00 до 20.00
17-19 февраля 2009 года с 17.00 до 20.00
Розыгрыш призов 20 февраля 2009 года
Центры выдачи призов:
Советский р-н: Универсам «Журавли» №5, ул. Красноармейская,150 (ост. маг. «Заря»
Бежицкий р-н: Универсам «Калита» №4, ул. Ульянова, 47 (напротив автовокзала
Фокинский р-н:Универсам «Кенгуру»№3,пр-т Московский,52(напротив ж/д вокзала)
Володарский р-н:Универсам «Журавли»№3, ул. Пушкина,85(бывший р-н «Снежеть)
Акция проводится с 01.01.2009 г. по 20.02.2009г.
Подробности по телефону горячей линии +7(4832)69-66-19».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушении данного требования в вышеуказанной рекламной информации не указан источник информации об организаторе акции. Кроме того, в рекламе приведены Центры выдачи гарантированных призов и график их работы, но не указаны место проведения розыгрыша и порядок получения призов по его результатам.
Кроме того, по запросу о предоставлении информации ОАО «Брянскпиво» был представлен видеоролик акции «Зимний марафон» в соответствии с которым розыгрыш призов будет проводиться 19 февраля 2009 года, что противоречит информации на плакатах, где указан срок розыгрыша 20 февраля. В соответствии с представленными правилами проведения акции конкурс главного приза и других призов будет проводиться 20 февраля 2009 года. Таким образом, рекламная информация представленная на видеоролике содержит признаки нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с которым: «недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии».
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с представленными правилами проведения акции гарантированные призы получат только первая 1 000 человек, что является существенной информацией проведения акции, но не доступной потребителю рекламы.
Организатором проведения акции «Зимний марафон» и рекламодателем является ОАО «Брянскпиво» (241021, г. Брянск, ул. Пушкина, д. 16а).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Зимний мрафон», размещаемую на рекламных плакатах в районах остановочных пунктов общественного транспорта и на телевидении, поскольку в ней нарушены требования ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ОАО «Брянскпиво» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме « 11 » февраля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии             Н. А. Новикова

                                           В. В. Баранова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 10» февраля 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н. А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Баранова В. В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 10 » февраля 2009 г. по делу № 16 о признании ненадлежащей рекламы акции «Зимний марафон» размещаемой на рекламных плакатах в районах остановочных пунктов общественного транспорта и на телевидении, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Брянскпиво» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию о проведении акции «Зимний марафон», размещаемую на рекламных плакатах, телевидении, радио и газетах Брянской области в соответствие требованиям ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ « О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ОАО «Брянскпиво» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 23 » февраля 2009 г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии В. С. Рогачев

Члены Комиссии            Н. А. Новикова
                                          В. В. Баранова

Связанные организации

Связанные организации не указаны