Решение б/н Решение и предписание по делу ИП Максимова К.М. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"25" февраля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе биологически активной добавки бальзама «Промёд» с указанием на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни.
в отсутствии лица индивидуального предпринимателя Максимова К.М. (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:
В периодических печатных изданиях Брянской области «Севская правда» (19 января 2010г. №6), «Сельцовский вестник» (22 января 2010г. №4), «Красногорская жизнь» (18 декабря 2009г. №100), «Рассвет» (19 января 2010г. №6) распространялась реклама бальзама «Промёд». В данной рекламе сообщается о продукте, созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.)
В рассматриваемой рекламе указывается на наличие конкретных случаев улучшения состояния и излечения пациентов, применяющих данное средство. Так приводятся примеры излечения: Алешина В.М. г.Черняховск; Дундукова К.П. г.Данилов; Васильева Т.Т. г.Псков; Ионова Л.В. г.Великий Новгород и др. (приведено 13 примеров).
При этом в рекламе указывалось на то, что бальзам «Промёд» обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламируемый бальзам «Промед» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам «Промёд» согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77. 99. 23. 3. У. 226.1.07 от 16.01.07 г. является биологически активной добавкой к пище.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам «Промёд» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (пункт 2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пункт 3).
Однако, в рекламе приводится информация о том, что бальзам «Промед» обладает лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния, содержатся выражения благодарности физических лиц, а также создается впечатление о преимуществах данного препарата.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно договорам на размещение рекламы в печатных изданиях рекламодателем является индивидуальный предприниматель Максимов К.М.
До рассмотрении дела по существу индивидуальным предпринимателем Максимовым К.М. не было представлено письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в периодических печатных изданиях Брянской области «Севская правда» (19 января 2010г. №6), «Сельцовский вестник» (22 января 2010г. №4), «Красногорская жизнь» (18 декабря 2009г. №100), «Рассвет» (19 января 2010г. №6), поскольку в ней нарушены требования п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Максимову К.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "25" февраля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев

Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» февраля 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "25" февраля 2010г. по делу № 34 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях распространяемых на территории Брянской области, биологически активной добавке к пище - Бальзам «Промёд», с указанием на лечебные свойства и положительное влияние течение болезни в указанной рекламе;

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Максимову К.М., прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активной добавке к пище - Бальзам «Промёд», с указанием на лечебные свойства и положительное влияние течение болезни и привести её в соответствии с требованиями п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;

2. ИП Максимову К.М., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" марта 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в соответствии с действующим законодательством.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.С.Рогачёв
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                    О.И. Семенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны