Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-41/2022 от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю  «……»

«……»

 

Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой                                                 

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-41/2022

 

«28» января 2022 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«….» – представителя заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, действующего на основании доверенности № 04 от 26.01.2022 года;

«…….» представителя заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, действующего на основании доверенности № 02 от 26.01.2022 года;

«……» – слушателя,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «…..»  на действия заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка № 0327100002321000060 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка № 0327100002321000060, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 196 113,40 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100002321000060 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, а именно, заявитель считает, что заявка победителя закупки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1) неправомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона за № 0327100002321000060 в связи с установлением единой комиссией заказчика недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных победителем электронного аукциона. Заявитель в жалобе отмечает, что в связи с тем, что согласно документации об электронном аукционе во вторых частях заявок информация о характеристиках товара не предоставляется, следовательно, единая комиссия заказчика не имела возможности установить недостоверность информации, предоставленной победителем закупки на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой не нарушены требования п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссии заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой правомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона за № 0327100002321000060 заявка победителя закупки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1).

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам «Часть IV. Описание объекта закупки/Техническое задание».

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки победителем закупки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1) указаны модели сплит-систем, предлагаемых к поставке, в том числе, AUC-48HR4SHA+AUC-950/AUW-48H6SE1, LS-H24KPA2/LU-H24KPA2, а также указаны технические характеристики в соответствии с требованиями технического задания.

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заявка победителя закупки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1) признана содержащей недостоверные сведения ввиду того, что согласно официальным данным:

во-первых, сплит-система модели AUC-48HR4SHA+AUC-950/AUW-48H6SE1 является кассетной системой с классом энергоэффективности "В", в то время как потребностью заказчика является кондиционер с настенным типом внутреннего блока и классом энергоэффективности "не ниже А" (поз.2 Таблицы части IV «Описание объекта закупки/Техническое задание» аукционной документации),

во-вторых, класс энергоэффективности сплит-системы LS-H24KPA2/LU-H24KPA2 - "С", в то время как потребностью заказчика является кондиционер с классом энергоэффективности "не ниже А" (поз.4 Таблицы части IV «Описание объекта закупки/Техническое задание» аукционной документации).

При этом в заявке участник указывает характеристики, требуемые заказчику.

В обосновании своей позиции заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой представлены скриншоты с запросов заказчика и ответов официальных дилеров, указывающих на несоответствие предложенного победителем закупки товара требованиям аукционной документации по вышеуказанным позициям Технического задания, а также скриншоты с официальных сайтов производителей сплит, также указывающих на несоответствие предложенного победителем закупки товара требованиям аукционной документации по вышеуказанным позициям Технического задания.

Таким образом, полученные заказчиком ответы официальных дилеров, указывающих на несоответствие предложенного победителем закупки товара требованиям аукционной документации, а также скриншоты с официальных сайтов производителей сплит-систем, также указывающих на несоответствие предложенного победителем закупки товара требованиям аукционной документации по вышеуказанным позициям Технического задания, являются основаниями сомневаться в достоверности представленных победителем закупки сведений.

Так же Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает критериев, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений.

При этом, довод заявителя о том, что единая комиссия заказчика не имела возможности установить недостоверность информации, предоставленной победителем закупки на этапе рассмотрения вторых частей заявок не может быть принят комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения единой комиссии заказчика прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой комиссии заказчика о признании заявки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1) несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.

Кроме того, участником закупки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1) действия единой комиссии заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в части признания несоответствующей заявки ООО «Аэркон» (идентификационный номер 1) требованиям документации электронного аукциона за № 0327100002321000060 в установленном законом порядке не обжалованы, что свидетельствует о согласии с решением единой комиссии заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ИП «…..»  на действия заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка № 0327100002321000060 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…..»

 

Члены комиссии                                                                                            «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны