Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-259/2024 ООО «БИОТЕХ» на дей... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                   <…>                                               

                  

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-259/2024 ООО «БИОТЕХ» на действия организатора и аукционной комиссии ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570)

 

«28» марта 2024 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>.

В присутствии:

представителя заказчика ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» <…>.

 Представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом,  

 рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-259/2024 ООО «БИОТЕХ» на действия организатора и аукционной комиссии ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570), в части:

- неправомерного отказа в допуске участника закупки ООО «БИОТЕХ» к участию в аукционе;

- неправомерного установления в документации о закупке обязательного требования об указании в составе заявок на участие в закупках показателей и (или) значений гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара,

установила:

21.03.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-259/2024 ООО «БИОТЕХ» на действия организатора и аукционной комиссии ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок заказчик неправомерно отказал в допуске участнику закупки ООО «БИОТЕХ» к участию в аукционе.

Заявитель считает, что заказчик не вправе установливать в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупках показателей и показателей и (или) значений гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара.

          ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 1961-ЭП/24 от 26.03.2024, следует:

  ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» вошел в перечень участников образовательных кластеров среднего профессионального образования - победителей конкурса на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательных кластеров СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет» госудасртвенной программы РФ «Развитие образования».

До момента окончания подачи заявок запросов на разъяснение положений документации о закупке в адрес ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» не поступало. На момент окончания подачи заявок 12.03.2024 09.00 часов подано 6 заявок на участие в закупке, в том числе и заявка от ООО «БИОТЕХ» (№3612640496).

По итогам рассмотрения заявок участников закупки единой закупочной комиссией ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем жалобы ООО «БИОТЕХ».

       Согласно части 10.1 раздела 8.4 Положения о закупках о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» (далее-Положение) в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе предложение участника конкурентной закупки с участием СМСП в отношении предмета такой закупки.

       В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В п.14 документации об аукционе такие требования заказчиком установлены, т.е. заявка на участие должна быть заполнена согласно Приложению №4 к документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (форма заявки на участие в аукционе в электронной форме с инструкцией по заполнению заявки).

       В соответствии с п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги утверждены в п.16 документации об аукционе в электронной форме, а именно: описание участниками закупки поставляемого товара - согласно приложению №1 к документации (Техническое задание на поставку учебного оборудования) по форме заявки на участие в аукционе (Приложение №4 к документации - Формы документов). Приложение №4 к документации к аукциону в электронной форме содержит в своем составе инструкцию по заполнению заявки и форму первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Формой первой части заявки участнику закупок предлагалось продекларировать (без предъявления подтверждающих документов), в том числе, что поставляемый товар произведен____________года. (т.е. по требованиям Технического задания не ранее 2023 года), а также продекларировать (без предъявления подтверждающих документов) гарантийный срок на товар_________ месяцев (по ТЗ не менее 12 месяцев) со дня ввода в эксплуатацию (приема/передачи).

ООО «БИОТЕХ» в своей заявке на участие в закупке проигнорировал требования заказчика к содержанию, форме, оформлению заявки на участие в аукционе в электронной форме. В заявке участника отсутствует информация о гарантийном сроке на товар, и годе производства оборудования, тем самым нарушило п. 14. п. 16 и п. 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, что повлекло за собой недопущение заявки ООО «БИОТЕХ» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

        По итогам закупки договор не заключен.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

 В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова», утвержденным Наблюдательным советом ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» протоколом №4 от 24.03.2023 (далее – Положение).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен Главой V Положения.

29.02.2024 года заказчиком ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32413337570 от 12.03.2024 заявка ООО «БИОТЕХ» признана несоответствующей по составу, содержанию и оформлению (нарушены требования п.14, п.16, п.17 информационной карты документации об аукционе (в заявке участника отсутствует информация огарантийном сроке на товар и годе производства оборудования).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

       Согласно пунктам 2, 3 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 раздела 34 Положения при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями части 28 Информационной карты аукциона в электронной форме закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в закупке  в случае несоответствия требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

        В соответствии с требованиями Технического задания на поставку учебного оборудования, установленного в Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме установлены требования: товар должен быть произведен не ранее 2023 года, ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК на товар – не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию (приема/передачи).

        Требования об указании участником закупки года производства товара и указании гарантийного срока на товар указаны в форме первой части заявки, являющейся Приложением № 4 к документации об аукционе в электронной форме.

          Частями 14, 16, 17 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе согласно Приложению № 4, Приложению № 1 аукционной документации.

          На обозрение Комиссии Брянского УФАС России заказчиком представлена заявка ООО «БИОТЕХ». Установлено несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (нарушены требования п.14, п.16, п.17 информационной карты документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о гарантийном сроке на товар и годе производства оборудования.

         Заявителем в жалобе не представлено объективных причин невозможности представить первую часть заявки в соответствии с установленными заказчиком требованиями.

  Таким образом, довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске участника закупки ООО «БИОТЕХ» к участию в аукционе не нашел своего подтверждения.

          Разделом 10 Положения (в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках) предусмотрено, что в документации о закупке должны быть кроме прочего указаны требования: к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

          Обязанность участников по указанию в техническом предложении о гарантийном сроке на товар и годе производства оборудования установлена заказчиком с учетом указанных выше норм Закона о закупках и Положения, которые не содержат запрета на предъявление такого требования.

          Как разъяснено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

        Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

       Возможность обращения с жалобой по конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.

       Как следует из материалов, представленных заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, ООО «БИОТЕХ» являлось участником аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570).

       В соответствии с заявкой, ООО «БИОТЕХ», изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме, (извещение № 32413337570), Положение, Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты, регулирующие проведение процедуры, принимает установленные в ней требования и условия аукциона в электронной форме.

        На момент подачи заявки ООО «БИОТЕХ»  согласен с установленным заказчиком требованиями к первой части заявки участника. За разъяснением документации по данному вопросу  заявитель не обращался, аукционную документацию не обжаловал.

        Таким образом, довод заявителя в части неправомерного установления в документации о закупке обязательного требования об указании участником закупки года производства товара и указании гарантийного срока на товар не нашел своего подтверждения.

  Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях организатора и аукционной комиссии ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-259/2024 ООО «БИОТЕХ» на действия организатора и аукционной комиссии ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке учебного оборудования в рамках ФП "Профессионалитет" для ГАПОУ "БМСТ им.ак. Н.М. Амосова" (извещение № 32413337570), в части:

- неправомерного отказа в допуске участника закупки ООО «БИОТЕХ» к участию в аукционе;

- неправомерного установления в документации о закупке обязательного требования об указании в составе заявок на участие в закупках показателей и (или) значений гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара

признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                        <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>          

      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны