Предупреждение б/н Предупреждение № 12 об устранении причин и условий, способст... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Карачевский городской Совет народных депутатов

 

Советская ул., д. 64, каб. 47,

г. Карачев, Карачевский р-н,

Брянская область, 242500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение № 12

об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства

 

05 марта 2020 года                                                                                                                            г. Брянск

 

Брянское УФАС России, рассмотрев Решение Карачевского городского Совета народных депутатов Брянской области от 30.04.2008 года № 313 «Об утверждении Положения о погребении и содержании мест захоронения на территории Карачевского городского поселения», установила следующее.   

Решением Карачевского городского Совета народных депутатов Брянской области от 30.04.2008 года № 313 «Об утверждении Положения о погребении и содержании мест захоронения на территории Карачевского городского поселения» утверждено Положение «О погребении и содержании мест погребения на территории Карачевского городского поселения» (далее –Положение).

В соответствии с главой IV Положения городские специализированные предприятия по вопросам похоронного дела и иные лица, осуществляющие деятельность в области похоронного дела, обеспечивают:

4.1 Выполнение и соблюдение настоящего Положения:

-содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;

-порядок на территории кладбищ;

-уборку кладбищ (вывоз мура, старых венков, засохших цветов и т.д.);

- обеспечение и соблюдение правил пожарной безопасности.

4.3. Ведение отдельного учета доходов, поступающих за услуги по осуществлению погребения умерших и направление этих средств на благоустройство кладбищ.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 23.09.2008 № 12027/07 и от 18.05.2011 № 17206/10, возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения не предусмотрена и прямо противоречит законодательству. Данная позиция также подтверждена Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.092017 г. По делу № А43-4662/2017.

Понятие «содержание кладбищ и мемориалов» включает в себя именно хозяйственные работы по уборке территории кладбищ и мемориалов, вывозу мусора, соблюдению чистоты дорог и проездов и прочие подобные работы, оплата которых производится из средств местного бюджета.

Соответственно такой вид хозяйственной деятельности является конкурентным, предполагает ее осуществление путем получения муниципального контракта через проведение торгов.

В соответствии с частью ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Городские специализированные предприятия по вопросам похоронного дела Положением наделены правом содержания, уборки, обеспечения и соблюдения правил пожарной безопасности мест захоронения, ведения отдельного учета доходов, поступающих за услуги по осуществлению погребения умерших, и направления этих средств на благоустройство кладбищ, что не входит в гарантированный перечень услуг, предусмотренный ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Наделение хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения не предусмотрено и прямо противоречит законодательству

В связи с наличием в действии Карачевского городского Совета народных депутатов Брянской области, выраженном в принятии Решения от 30.04.2008 года № 313 «Об утверждении Положения о погребении и содержании мест захоронения на территории Карачевского городского поселения», которым утверждены пункты 4.1 и 4.3 «Положения о погребении и содержании мест погребения на территории Карачевского городского поселения», наделяющие Городские специализированные предприятия по вопросам похоронного дела и иных лиц, осуществляющих деятельность в области похоронного дела, функциями органов местного самоуправления, признаков нарушения  ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Брянское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Карачевский городской Совет народных депутатов Брянской области о необходимости прекращения указанного действия путем внесения изменения в Положение «О погребении и содержании мест погребения на территории Карачевского городского поселения», утвержденное Решением от 30.04.2008 года № 313, в части исключения пункта 4.1 и 4.3 из Положения «О погребении и содержании мест погребения на территории Карачевского городского поселения», в срок до 8 апреля 2020 года включительно.

            О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих факт исполнения предупреждения.

 

 

Руководитель                                                                                                           С.А. Ведерников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.О. Заварзина

8 (4832) 66-62-99            

Связанные организации

Связанные организации не указаны