Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/3-2016 в отношении должностног... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-57/3-2016

«15» февраля  2016 года                                                                    г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 04-57/5-2015 об административном правонарушении от 15.02.2016 и материалы дела,  возбужденные в отношении <…>, гражданина Российской Федерации, дата рождения –<…> года рождения, данные паспорта: <…>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, судимости не имеет, два иждивенца.

Административное дело рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России,  по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ленина,55 каб. 106  в присутствии <…>.

УСТАНОВИЛА:

15.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности, номер извещения – 0802300003015000001 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 169 923,00 рублей.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в частности не позволяет однозначно трактовать потребности Заказчика. Так в техническом задании по позиции «Доски обрезные» содержится следующее требование к материалу: «Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм и более, I, II сорта». В отсутствие Инструкции по заполнению заявки участники закупки за №№ 5, 7, 8, 10,11 были введены в заблуждение, истолковав что Заказчику необходимы доски как  I так и II сорта прописали их в своих заявках. Исходя из чего отклонение заявок участников закупки, в отсутствие  требований, позволяющих определить соответствие материалов, установленным заказчиком, неправомерно.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении №1 к Техническому заданию (приложение № 1 к муниципальному контракту) установлено:

Пункт 5 «Краска водно-дисперсионная акриловая»: Массовая доля нелетучих веществ 52-57%, pH краски 6,5-95… Степень перетира не более  60 мкм.

Пункт 8 «Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая или эквивалент»: Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45… Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60. Степень перетира, мкм, не более  40

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее   0,35

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1

Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50

Адгезия пленки, баллы, не более  1

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24.

Пункт 9 «Растворитель или эквивалент: Массовая доля воды по Фишеру,  менее  0,8%

Летучесть по этиловому эфиру  5-15

Кислотное число, мг КОН/г,  не более 0,07

Число коагуляции, не менее 24%.

Пункт 10 «Плиты из минеральной ваты»: Теплопроводность при температуре 298±5К, Вт/(м•К): 0,049.

Теплопроводность при температуре 398±5К, Вт/(м•К): 0,072.                                                                                                                                                                                           

Сжимаемость, %: 12.  Влажность, % по массе: 1.

Аналогичные требования к товару установлены в пункте 14  «Профнастил», пункте 16 «Монтажная пена», пункте 17 «Блок оконный ПВХ».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением <…> Прибайкальской районной администрации <…> от 03.12.2013 № 1517, <…> назначен <…> МКУ «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» (далее – Заказчик, Комитет).

Из представленных Заказчиком материалов следует, что документация об аукционе утверждена Председателем Комитета <…> 14.10.2015 года.

Таким образом, <…> Комитета <…> несет ответственность за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 42 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, утверждение  документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения –Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Турунтаево, ул.Ленина,67 - МКУ «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации».

Время совершения административного правонарушения – 14.10.2015 – дата утверждения документации об электронном Аукционе.

Объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения, связанные с размещением закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъектом  административного правонарушения является должностное лицо  заказчика, <…> МКУ «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» <…>.

Характеризуя субъективную сторону правонарушения, необходимо отметить следующее: <…>., при утверждении документации об электронном аукционе был обязан руководствоваться нормами Закона о контрактной системе и соблюдать требования действующего законодательства. В нарушение указанных норм <…> МКУ «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» <…>., утвердил документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Указанные действия <…> привели к нарушению охраняемых общественных правоотношений в сфере закупок, поскольку утверждение, а затем и размещение на официальном сайте документации об Аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе ущемляет законные права и интересы участников  закупки, а также права и интересы самого Заказчика.

Нарушения федерального законодательства недопустимы, влекут за собой нарушение установленного порядка размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов.

При указанных обстоятельствах административное правонарушение, предусмотренное ч.42 ст. 7.30 КоАП РФ, не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность является признание вины, раскаяние.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 42 статьи 7.30, статьей 23.66   КоАП РФ,  

ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать <…> Муниципального казенного учреждения «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения  документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

2.Наложить на <…> Муниципального казенного учреждения «Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации» <…> административный штраф в размере 3 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:

Наименование получателя платежа: 

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России,

л/с 04021082740)                                                             

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКТМО

81642000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

Отделение – НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов

Код бюджетной классификации:

16111633050056000140

                                                                                                     

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Копию постановления получил __________________   /___________/        

«___» ____________ 2016г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны