Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/4-2016 в отношении должностног... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-57/4-2016

«18» февраля  2016 года                                                                    г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 04-57/4-2016 об административном правонарушении от 16.02.2016 и материалы дела по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Транспортная строительная компания» (вх. от 07.12.2015 № 6875) на положения документации при проведении электронного аукциона по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 420+000 – км 425+000, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003015000085 (далее – Аукцион),  возбужденные в отношении <…> Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее –ФКУ Упрдор «Южный Байкал», Управление), гражданина Российской Федерации, дата рождения <…>, данные паспорта: серия <…>, выдан <…>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, судимости не имеет <…>.

Административное дело рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России,  по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ленина,55,  каб. 106  в присутствии <…>.

УСТАНОВИЛА:

15.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100003015000085. Начальная (максимальная) цена контракта – 108 871 550,00 рублей.

20.11.2015 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0302100003015000085.

В Приложении  № 5 документации об аукционе «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки.

В пункте 1 «Щебень» фракцией щебня св.40 до 70мм приложения № 5 к документации об аукционе установлено, содержание в щебне пород и минералов, относимых к вредным компонентам, должно соответствовать следующим требованиям: 1. содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимых в щелочах – не более пятидесяти (50) моль/л., 2. Содержание сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 – не более одного целого пяти десятых (1,5) % по массе, 3. Содержание пирита – не более четырех (4) % по массе, 4. Содержание слоистых силикатов, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами- не более пятнадцати (15) % по объему…, также содержание магнетита, гетита, гематита, апатита, нефелина, фосфорита.

Аналогично по пунктам 2,6,10,24,30,41,43,51,70 «Щебень».

По пунктам 7, 21, 37 «Бетон тяжелый»: «Содержание пылевидных, глинистых частиц, зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, а также содержание вредных примесей должны соответствовать следующему: содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрид и др.) в пересчете на SO3 должно быть не более 1,5 % по массе; содержание угля должно быть не более 4% по массе; содержание свободного волокна асбеста должно быть не более 0,25 % по массе и т д..». Те же требования установлены к содержанию вредных примесей в мелком заполнителе.

По пункту 9 «Электроды»  установлены требования к механическим свойствам металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненного электродами, к содержанию отдельных металлов в наплавленном металле.

По пункту 25 «Стойки дорожных знаков» Заказчиком прописано, что установлены требования к трубе по ГОСТ 8733-74, ГОСТ 8734-75: «Площадь поперечного сечения трубы должна быть не менее шести целых и ста пятнадцати тысячных см квадратных и не более шести целых и двадцати пяти сотых см квадратных. Момент инерции сечения Ixy должен быть не менее двадцати четырех целых и семидесяти пяти сотых см в четвертой степени и менее двадцати четырех целых и девяносто пяти сотых см в четвертой степени. Момент сопротивления сечения Wxy должен быть не менее восьми целых и девятнадцати сотых см в третьей степени и не более восьми целых и двухсот девяноста девяти тысячных см в третьей степени».

Отсутствует ссылка на ГОСТ Р 54157-2010 «Трубы стальные профильные для металлоконструкций. Технические условия», на которые ссылается Заказчик в своем отзыве.

По пункту 29 «Болты с шестигранной головкой» установлены требования: … значение массовой доли химических элементов должно соответствовать нормам: в марке стали 20х13 углерод в диапазоне конкретных значений  с нижним пределом не менее ноля целых и шестнадцати сотых % и верхним пределом не более ноля целых и двадцати пяти сотых %, кремния – в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее ноля % и верхним пределом менее ноля целых и девяти десятых %, марганца – в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее ноля % и верхним пределом не более ноля целых и восьми десятых %, и т.д.

По пункту 32 «Вода» установлены требования к содержанию в воде сульфатов, хлоридов, растворимых солей и взвешенных частиц.

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Приказом <…> от 30.10.2014 № 109/1-лс, <…> назначен на должность <…>.

Приказом <…> ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…> от 20.11.2015 № 137-лс, в связи с выездом 20.11.2015 для мониторинга автомобильной дороги Р-258 «Байкал», исполнение обязанностей <…> 20.11.2015 возложено на <…>.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что обжалуемая документация об аукционе (с изменениями от 20.11.2015) утверждена <…> 20.11.2015 года.

Таким образом, <…>, несет ответственность за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 42 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, утверждение  документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения - г.Улан-Удэ, ул.Советская,18, ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Время совершения административного правонарушения – 20.11.2015 – дата утверждения документации об электронном Аукционе.

Объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения, связанные с размещением закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, вводят в заблуждение участников закупки.

Субъектом  административного правонарушения является должностное лицо  заказчика, <…> ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…>, исполнявший обязанности начальника Управления.

Характеризуя субъективную сторону правонарушения, необходимо отметить следующее: <…>, при утверждении документации об электронном аукционе был обязан руководствоваться нормами Закона о контрактной системе и соблюдать требования действующего законодательства. В нарушение указанных норм <…>, утвердил документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Указанные действия <…> привели к нарушению охраняемых общественных правоотношений в сфере закупок, поскольку утверждение, а затем и размещение на официальном сайте документации об Аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе ущемляет законные права и интересы участников  закупки, а также права и интересы самого Заказчика.

Нарушения федерального законодательства недопустимы, влекут за собой нарушение установленного порядка размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов.

При указанных обстоятельствах административное правонарушение, предусмотренное ч.42 ст. 7.30 КоАП РФ, не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность является признание вины, раскаяние.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 42 статьи 7.30, статьей 23.66   КоАП РФ,  

ПОСТАНОВИЛА:

  1.Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения  документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

  2.Наложить на <…> административный штраф в размере 3 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:

Наименование получателя платежа: 

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России,

л/с 04021082740)                                                             

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКТМО

81701000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

Отделение – НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд Российской Федерации

Код бюджетной классификации:

16111633010016000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Копию постановления получил __________________   /___________/        

«___» ____________ 2016г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны