Решение №05-32/1206 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Техтрейд" от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы 

«24» марта 2021 года                                                                          г. Улан-Удэ

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» (670011, г. Улан-Удэ, мкр. Энергетик, 43-5),

при участии:

представителей заказчика Ш. (доверенность от 02.03.2021), Б. (доверенность от 02.03.021),

в отсутствии представителя ООО «Техтрейд», извещен.

УСТАНОВИЛА:

10.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» о нарушениях, допущенных заказчиком - АУ «Дом культуры с. Холтосон» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания дома культуры в с. Холтосон (извещение № 32110030229).

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2021.  

ООО «Техтрейд» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

1.Согласно извещению заказчиком является АУ «Дом культуры с. Холтосон», в то время как из проекта договора следует, что договор будет заключен с МАУ «Кристалл».

Довод жалобы признан обоснованным; 15.03.2021 в документацию внесены изменения, проект договора исправлен.

Согласно части 8 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках) извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации, не должен противоречить сведениям, содержащимся в извещении.

2. В пункте 2 раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в запросе предложений) заказчик установил требование о том, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе,  следующие сведения:

- код причины постановки на учет в налоговом органе (для российского лица),

- дату регистрации юридического лица (для российского лица),

- код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для российского лица), банковские реквизиты (для юридического лица).

По мнению ООО «Техтрейд», данное требование вводит участников в заблуждение и является основанием для отклонения заявки.

Довод жалобы признан обоснованным, действия заказчика не соответствуют части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Форма 2.1 «Форма сведений об участнике закупки «Сведения об участнике закупки- юридическом лице» не содержит требований об указании перечисленных сведений.

 3. Статья 6.4.5. Положения о закупках заказчика устанавливает, что заявка должна содержать все сведения и документы, установленные заказчиком в документации о закупке, включая:

  • сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридических лиц); сведения о фамилии, имени, отчестве, о данных основного документа, удостоверяющего личность, о месте жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), о номере контактного телефона, адресе электронной почты участника;
  • соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника, которым регулируются отношения указанных лиц по участию в закупке на стороне одного участника (предоставляется в случае, если на стороне участника выступает несколько лиц).

В свою очередь заказчик устанавливает требование к опыту ранее выполненных аналогичных работ. Аналогичными работами считаются работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 01.01.2018 года стоимостью не менее 12 000 000,00 рублей каждый, при этом не предоставляет в закупочной документации возможность подать совместную заявку, что влечет ограничение количества участников закупки.

Довод является необоснованным, так как данное требование Положения не является обязательным, так как не установлено документацией.

4. В документации содержатся требования к материалам, которые противоречат установленной инструкции и вводят участников закупки в заблуждение или же не предусмотрены опубликованными локальными сметными расчетами или технические характеристики материалов содержат завышенные требования:

-п. 5 сталь полосовая (плотность стали > 7,8), в то время определение плотности стали, влечет за собой вычисление массы полосы. Для определения плотности гипсокартонного листа нужно определить массу на 1 кв.м., данная информация отсутствует в ГОСТ.

Данный довод жалобы признан обоснованным, поскольку при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о закупках  не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, неправомерно и ограничивает доступ к участию в закупке.

Рассматриваемое положение о закупке противоречит основным принципам закупки, закрепленным в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках соответственно.

аказчик использовал значение, не описанное в инструкции «Н менее», что может ввести в заблуждение участников закупки: по показателю - марка по морозостойкости: менее F50 или не менее F50. Класс по прочности на сжатие установлен до В 30. Бетон с классом прочности на сжатие В30 марка морозостойкости F25 не устанавливается.

Довод признан необоснованным, действия заказчика не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

-п. 35 «кабель силовой» пункте 5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 Многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения.

ООО «Техтрейд» указывает, что четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей, а заказчик установил, что число жил 4; 5 с сечением жил 2.5, 4; 6 мм.

Кроме того, локальными сметными расчетами предусмотрены:

- Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки: ВВГнг-LS, напряжением 1,0 кВ, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2

- Кабель силовой с медными жилами ВВГнг 3х2,5-1000

- Кабель силовой с медными жилами ВВГнг 3х1,5-1000

- Кабель силовой с медными жилами ВВГнг(A)-FRLS 3х1,5ок-1000.

То есть кабеля с числом жил 4 или 5 с сечением жил 4; 6 мм. сметами не предусмотрены (выбор этого сечения жил определяется инструкцией).

-п. 40 «труба оцинкованные», п. 52 «рубероид» не предусмотрены локальными сметными расчетами.

Комиссия пришла к выводу, что заказчик не обосновано устанавливает требование к вышеперечисленным товарам, которые не предусмотрены описанием объекта закупки. Довод является обоснованным, действия заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и являются избыточными.

-п. 33 «смеси бетонные» установлено: класс прочности бетона на сжатие В15; В40; В20; В45; В 22.5; В25; В50, в сметах же предусмотрены: 

- Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100);

- Смеси бетонные мелкозернистого бетона (БСМ), класс В10 (М150);

Довод признан обоснованным заказчик указывает выбор класс бетона на сжатие не предусмотренного описанием объекта закупки. 

5.В инструкции не расписано, как читать знаки «>» и «<», как указывать фракции в диапазоне или нет, как устанавливать показатели товара при указании слов в наименовании показателя «в диапазоне», «в пределе».

Довод жалобы признан обоснованным.

Указанные в жалобе доводы касательно инструкции противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.признать жалобу ООО «Техтрейд» обоснованной.

2.Признать автономное учреждение «Дом культуры с. Холтосон» нарушившим пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3, часть 10 статьи 3.2, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 6.5.3.1 Положения о закупках.

3.выдать автономному учреждению «Дом культуры с. Холтосон» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при организации и проведении запроса предложений № 32110030229.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны