Решение б/н Решение по жалобе ИП Т. на действия закупочной комиссии МАУ ... от 8 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
(№ 003/07/3-209/2020)
(закупка № 32008969074)
07 апреля 2020 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2020 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. (ОГРНИП <…>),
в присутствии представителей МАУ «Специализированная служба» В. (доверенность от 24.03.2020), Ц. (доверенность от 25.03.2020),
в отсутствие ИП Т., извещен,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП Т. (вх. № 1581 от 20.03.2020) на действия закупочной комиссии МАУ «Специализированная служба» по факту отклонения заявки, поданной для участия в запросе котировок на право оказания услуг по дератизационной, акарицидной обработки кладбищ г. Улан-Удэ.
Жалоба ИП Т. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы, состоявшегося 07.04.2020, установлено следующее.
МАУ «Специализированная служба» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупке.
10.03.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении МАУ «Специализированная служба» запроса котировок на оказание услуг по дератизационной, акарицидной обработки кладбищ г. Улан-Удэ.
В техническом задании в качестве существенного условия оказания услуги установлено требование о предоставлении лицензии на дезинфекционную деятельность «дезинфектология».
На участие в запросе котировок поступило две заявки от ИП Т. и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».
В соответствии с протоколом вскрытия и рассмотрения заявок № 22 от 19.03.2020 заявка ИП Т. не допущена до участия в запросе котировок в электронной форме в связи с несоответствием участника требованиям, установленным документацией о закупке: отсутствием лицензии на дезинфекционную деятельность «дезинфектология».
В соответствие с извещением о проведении запроса котировок по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме или об отказе в допуске.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения о закупке МАУ «Специализированная служба» оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в открытом запросе предложений, осуществляются в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о закупке и Положением о закупках.
Согласно пункту 6.3.5 Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о закупке отказать в допуске участнику в случаях, предусмотренных в пункте 1.9.5 Положения о закупках.
В силу пункта 1.9.5 Положения о закупках Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего положения;
участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего положения;
участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия МАУ «Специализированная служба» при оценке и рассмотрении заявки ИП Т. действовала в рамках утвержденного извещения о закупке № 32008969074 и пункта 1.9.5 Положения о закупках.
Следовательно, довод жалобы ИП Т. в части отклонения его заявки признается необоснованным.
Между тем, наличие в документации о запросе котировок требования о представлении в составе заявки лицензии на дезинфекционную деятельность «дезинфектология», Комиссия Бурятского УФАС России считает неправомерным в силу следующего.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии определен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и лицензия на осуществление дезинфекционной деятельности действующим законодательством не предусмотрена.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что участникам надлежало предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности по виду работ - «дезинфектология».
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение).
Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации
В силу пункта 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании:
- первичной медико-санитарной,
-специализированной (в том числе высокотехнологичной),
-скорой (в том числе скорой специализированной),
-паллиативной медицинской помощи,
-оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении,
-при проведении медицинских экспертиз,
-медицинских осмотров,
-медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи,
-при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей,
-обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Приложением к Положению является перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность; в данный перечень включены работы по дезинфектологии.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм права прямо и безоговорочно следует, что наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности при выполнении работ по «дезинфектологии» необходимо исключительно при оказании медицинской помощи.
В рассматриваемом случае объектом закупки № 32008969074 является оказание услуг по дератизационной, акарицидной обработки кладбищ г. Улан-Удэ.
В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации «Дезинфектология и дезинфекционная деятельность»:
-дератизация - умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.
-акарицид - средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей (извлечение из документа: постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03»).
Установленное заказчиком требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ «дезинфектология», которая будет осуществляться вне медицинской деятельности, неправомерно.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что содержащееся в документации запроса котировок требование о предоставлении лицензии на выполнение работ по дезинфектологии (лицензии на осуществление медицинской деятельности) не соответствует требованиям приведенного законодательства, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку влечет необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Основания для выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы ИП Т. отсутствуют в силу следующего.
Жалоба ИП Т. рассмотрена совместно с жалобой ООО «Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ».
ООО «Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ» в своей жалобе указывало, что заказчиком - МАУ «Специализированная служба» в документации о проведении запроса котировок № 32008969074 установлено неправомерное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок лицензии на дезинфекционную деятельность.
Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок № № 32008969074, выдано заказчику на основании решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ».
Комиссия, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.