Решение (комиссия) №907/24 Решение по жалобе ООО «Порт Системс» на действия ГБУЗ «Тарба... от 21 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/33-150/2024
«19» марта 2024 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Порт Системс» <...>, доверенность от 01.03.2024 № 14, представителя ГБУЗ «Тарбагатайская ЦРБ» <...>, доверенность от 14.03.2024, представителя Республиканского агентства оп государственным закупкам <...>, доверенность от 09.01.2024 № 01,
рассмотрев жалобу ООО «Порт Системс» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 13.03.2024 № 1364-эп/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Тарбагатайская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, номер закупки 0102200001624000487 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в части включения в извещение требований к закупаемому товару по пунктам 1-3 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные», в частности показатели «Толщина (одинарная) на пальцах, мм: ≥ 0,07 и ≤ 0,09 и толщина (одинарная) ладони, мм: ≥ 0,06 и ≤ 0,08» не соответствуют требованиям, установленным пунктом 7.4.3 ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные» (далее – ГОСТ 32337-2013), так как в ГОСТ 32337-2013 перчатки имеют толщину не менее 0,05 мм и без указания верхней границы. Кроме того, отсутствует обоснование указанного Заказчиком диапазона. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Поясняет, что показатели перчаток по толщине на пальцах ≥ 0,07 мм. и толщине ладони ≥ 0,06 мм. входят в пределы границ, указанных в ГОСТ 32337-2013, а также указывает, что дополнительные характеристики товара содержат обоснование необходимости использования такой информации. Кроме того, поясняет, что выбранные характеристики перчаток удовлетворяет потребность Заказчика, в связи с высокой тактильной чувствительностью, что позволяет обеспечить качественный медицинский осмотр пациентов и имеют достаточную устойчивость к воздействию химически агрессивной среды. Наличие 3 поданных заявок, указывает на то, что данная характеристика не приводит к ограничению количества участников закупки. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган пояснения не представил.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
06.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001624000487. Начальная (максимальная) цена контракта – 233 660,00 рублей.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 настоящего закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 4, 5, 6 ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В таблице 2 «Размеры перчаток и допустимые отклонения» ГОСТ 32337-2013 характеристики по толщине пальца и ладони предусмотрены не менее 0,05 мм.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
Техническое задание на поставку перчаток медицинских
№ п/п |
Наименование |
Технические характеристики* |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Размер: S Толщина (одинарная) на пальцах, мм: ≥ 0,07 и ≤ 0,09 Толщина (одинарная) ладони, мм: ≥ 0,06 и ≤ 0,08 |
Пара |
1000 |
|
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Размер: M Толщина (одинарная) на пальцах, мм: ≥ 0,07 и ≤ 0,09 Толщина (одинарная) ладони, мм: ≥ 0,06 и ≤ 0,08 |
Пара |
25000 |
|
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Размер: L Толщина (одинарная) на пальцах, мм: ≥ 0,07 и ≤ 0,09 Толщина (одинарная) ладони, мм: ≥ 0,06 и ≤ 0,08 |
Пара |
2000 |
|
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
Описание: Перчатки хирургические стерильные. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчатки. Размер: 7,0 Одинарная толщина (в области пальцев), мм: ≥ 0,16 Длина, мм: ≥ 290 Метод стерилизации: радиационный. Класс потенциального риска применения: не ниже 2а |
Пара |
400 |
|
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
Описание: Перчатки хирургические стерильные. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчатки. Размер: 7.5. Одинарная толщина (в области пальцев), мм: ≥ 0,16 Длина, мм: ≥ 290 Метод стерилизации: радиационный. Класс потенциального риска применения: не ниже 2а |
Пара |
1600 |
|
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные |
Размер: M. Одинарная толщина (в области пальцев), мм: ≥ 0,14 Низкоаллергенные: за счет внутреннего и внешнего синтетических покрытий. |
Пара |
5000 |
Заказчик использовал при размещении закупки код КТРУ - 22.19.60.119-00000008, дата включения позиции в каталог - 18.03.2019, сведения о характеристиках товара по данному коду КТРУ отсутствуют.
В целях соблюдения требований, установленных статьей 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно приказу Минфина России № 126н и ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 617.
Заказчик вправе при описании объекта закупки использовать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 настоящего закона, которые не предусмотрены в позиции каталога с обязательным включением обоснования.
Обоснование необходимости использования такой информации в Описании объекта закупки содержится.
* В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а так же с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика.
Законом о контрактной системе не предусмотрены конкретные формы обоснования дополнительных характеристик товара.
Следовательно, неиспользование установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, о стандартизации показателей, требований, при условии обоснования необходимости использования других показателей, не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления № 145.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в извещении установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей Заказчика (п. 2 ч. 1 ст. 33), все характеристики товара определяются исходя из нужд Заказчика, непосредственно применяющего медицинские перчатки и сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 настоящего закона, в извещении отсутствуют, следовательно, извещение не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Комиссия, изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2024 установила, что на участие в данной закупке подано 3 заявки, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.
Таким образом, факт подачи на участие в данной закупке 3 заявок, содержащих предложение к поставке требуемого товара с установленными характеристиками, не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Заказчиком в извещении установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности, в связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.
Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.
Дополнительно заявленный Обществом на заседании Комиссии устный довод относительно избыточных требований к характеристикам товара в части невозможности представления конкретного показателя по толщине, не может быть рассмотрен как довод жалобы в силу следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещением установлен срок окончания подачи заявок - 14.03.2024. Следовательно, срок на такое обжалование истек 14.03.2024.
При принятии решения Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, по результатам которой нарушения не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
-
Признать жалобу ООО «Порт Системс» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.