Решение б/н Решение и предписание № 107, 115-ж/2015 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 марта 2015 года   г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «КлАС и к» и ООО «Энергия» на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» (далее – Заказчик) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения ДОЛ Восход (изв. № 0169300000115000474) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей Заказчика, действовавших на основании доверенностей  от 09.02.2015 б/н;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинск, действовавшего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

- представителя ООО «Энергия», действовавшего на основании доверенности № 009П/14 от 13.03.2015;

- представителей ООО «КлАС и К», действовавших на основании доверенностей № 7 и № 8 от 20.03.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.03.2015 поступила жалоба ООО «КлАС и к», 18.03.2015 – ООО «Энергия» на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 02.03.2015 года. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 359 941 рубль 74 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.03.2015 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт по предмету закупки не заключен. 

Доводы жалоб Заявителей заключаются в следующем.

Заявки Заявителей были поданы в соответствии с требованиями аукционной документации, а предложенные товары соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

При рассмотрении первых частей заявок заявителям было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления заявок с нарушениями положений инструкции, информационной карты аукционной документации.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Аукцион № 5» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к первым частям заявок нашло свое отражение в пункте 13 части 1 «Информационная карта» документации об Аукционе.

Кроме того, указанный пункт документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, характеристики из столбца «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др. В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции производителя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др.), участник может указать значения показателей диапазоном (со словами «не более», «не менее» и др.). При этом обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя». В случае установления диапазона значений показателя (не менее чем от ___ до ___, минимум не более ___ максимум не менее___) участнику необходимо указать диапазон, которому соответствует предлагаемый товар, при этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме участнику закупки под номером 2, которым является ООО «Энергия», отказано в допуске к участию в аукционе поскольку предложение участника по показателю «сечение несущей жилы, мм» товара «зажим анкерный клиновый» «50-54 (согласно характеристикам производителя)», по показателю «материал и сечение подключаемых проводов, мм» товара «зажим ответвительный с прокалыванием изоляции» «алюминий: 10-95 (согласно характеристикам производителя) не соответствует информационной карте документации об аукционе в электронной форме.

В приложении № 4 к документации об аукционе указаны требования к материалам, согласно которым сечение несущей жилы зажима анкерного клинового должно быть не менее 35 мм и не более 70 мм, а материал и сечение подключаемых проводов зажима ответвительного с прокалыванием изоляции – алюминий: не менее 10 мм и не более 95 мм, медь: не менее 1,5 мм не более 70 мм.

Таким образом, ООО «Энергия» заполнило первую часть своей заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и с учетом установленных Заказчиком требований к материалам и фактически предложило товар, который в полной мере способен удовлетворить потребности Заказчика. Однако аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске такому участнику, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

ООО «КлАС и к» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что по показателю «разрушающая нагрузка» товара «зажим анкерный клиновый» указано «15 кН», в то время как Заказчик установил такое значение следующим образом «> 15 кН», то есть более 15 кН, при этом 15 кН в такой диапазон, по мнению аукционной комиссии, не включается.

Вместе с тем, в заявке под номером 2 также указано «15 кН», однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме данное обстоятельно не нашло своего отражения. Приведенные факты свидетельствуют об отсутствии у аукционной комиссии единого мнения об установленном Заказчиком ограничении относительно разрушающей нагрузки зажима анкерного клинового – участником необходимо предложить товар с показателем большим, чем установлено Заказчиком, или товар с показателем «15 кН» является соответствующим.

По аналогичному основанию аукционной комиссией отклонено еще 7 участников электронного аукциона, у 4 из которых такое основание для отклонения является единственным.

Кроме того, требования к материалам Заказчиком установлены на основании локальной сметы № 1, где по позиции 42 указан «зажим анкерный (СИП) РА 1500». На заседании Комиссии представители ООО «КлАС и к» представили каталог «Арматура для монтажа и ремонта СИП», где присутствует анкерный клиновый зажим с маркировкой РА 1500 с предельной нагрузкой 15 кН. Аналогом такого зажима является зажим с маркировкой SO 250.01, разрушающая нагрузка которого по каталогу «Линейная арматура для распределительный сетей на напряжении 0,4-35 кВ», также представленного представителями ООО «КлАС и к», составляет 15 кН. 

Таким образом, в каталогах разрушающая и предельная нагрузка зажима анкерного клинового являются тождественными понятиями, в связи с чем установление Заказчиком значения такого показателя в диапазоне от 15 кН, при этом 15 кН в этот диапазон не включается, является безосновательным и ввело аукционную комиссию в заблуждение.

Таким образом, отклонение заявки ООО «КлАС и к» произошло в связи с нарушением Заказчиком пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

При рассмотрении заявки ООО «Энергия» аукционной комиссией принято безосновательное решение об отказе в допуске к участию в аукционе такому участнику, что является нарушением части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

Кроме того, отсутствие единого подхода аукционной комиссии при оценке первых частей заявок, выразившееся в неуказании всех оснований для отклонения заявок  в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «КлАС и к», ООО «Энергия», Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КлАС и к» на действия аукционной комиссии не обоснованной.

3. Признать в действия аукционной комиссии нарушение частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В ходе проведения внеплановой проверки признать в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107, 115-ж/2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 марта 2015 года                                                                 г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «Энергия» и ООО «КлАС и к» на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» (далее – МБУЗ ГКБ № 8) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей электроснаблежния ДОЛ Восход (изв. № 0169300000115000474) (далее — Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ ГКБ № 8 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. МБУЗ ГКБ № 8 в срок до 10.04.2015 принять решение об отмене Аукциона и передать такое решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте;

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 15.04.2015 разместить сведения о решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 27.03.2015 обеспечить возможность исполнения МБУЗ ГКБ № 8 настоящего предписания;

5. МБУЗ «ДГКП № 1», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.04.215 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона и скриншот с официального сайта www.zakupki.gov.ru, свидетельствующий о размещении сведений об указанном решении.

 

      Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

        За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны