Решение б/н Решение по делу № 34-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                                                 

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

           

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».

           

Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.

           

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России  запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.

           

ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.

           

В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.

           

Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.

           

Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.

           

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           

Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.

           

Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме  2 июня  2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                       г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.

 

2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

Связанные организации

Связанные организации не указаны