Решение №6993/04 Решение по жалобе № 074/07/-707/2019 ООО "ММГК" на действия ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 решение.pdf (1512.97 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ММГК»

455000, г. Магнитогорск,

ул. 50-летия Магнитки, 45-71

mmgk_74@mail.ru

АО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ»

455000, г. Магнитогорск,

ул. Комсомольская, д. 11/1, к./стр. 1

ges@magnitka.info

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/-707/2019

 

27 мая 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Копылова Станислава Александровича — начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ягафаровой Юлии Ильясовны — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-707/2019 ООО «ММГК» (далее – Заявитель) на действия АО «Горэлектросеть», при проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение топогеодезических и кадастровых работ (извещение № 31907708919), в отсутствие представителей ООО «ММГК», АО «Горэлектросеть», надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) поступила жалоба на действия АО «Горэлектросеть» при проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение топогеодезических и кадастровых работ (извещение № 31907708919).

Согласно доводам жалобы, 29.03.2019 заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 31907708919 и документацию о проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение топогеодезических и кадастровых работ. В качестве одного из требований к участникам, Заказчик установил наличие у участников лицензии ФСБ.

Согласно доводам жалобы ООО «ММГК» подало заявку на выполнение топогеодезических и кадастровых работ. При этом, 11.04.2019 Заявитель подал запрос о разъяснении положений документации в части применения данного требования к участникам в рамках рассмотрения закупки. АО «Горэлектросталь» 12.04.2019 указало, что предметом являются электрические сети, которые входят в систему жизнеобеспечения города Магнитогорска и попадают под требование закона «О государственной тайне». В соответствии с пунктом 6 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, хранение носителей сведений, составляющих государственную тайну и проведение секретных работ в организациях, не допущенных в установленном порядке к государственной тайне, запрещаются.

По мнению подателя жалобы, для выполнения топогеодезических и кадастровых работ наличие лицензии ФСБ не требуется, поскольку местом выполнения топогеодезических и кадастровых работ является город Магнитогорск Челябинской области, территория города Магнитогорск не является режимным объектом.

Податель жалобы полагает, что требования указанные в пункте 5.1 Технического задания, а именно наличие у участников лицензии ФСБ являются неправомерными и необоснованными, поскольку данные требования ограничивают число участников закупки, что противоречит принципам, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона о Закупках и в части необоснованного ограничения числа участников закупок.

АО «Горэлектросеть» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, изучив пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 11 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, пункту 5.1 Технического здания, проекта договора установлено требование к участникам о наличие лицензии ФСБ для выполнения работ с использованием материалов и данных со сведениями, составляющими государственную тайну с грифом «секретно».

Челябинским УФАС России установлено, что довод о том, что для проведения топогеодезических и кадастровых работ лицензия Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России) не требуется, является не состоятельным ввиду следующего. Согласно письму от 27.05.2019 ФСБ России в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» при проведении работ организации необходимо иметь лицензию на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, только в том случае, если заказчик работ будет передавать эти сведения. Степень секретности разрешенных к использованию сведений указывается в лицензии исходя из степени секретности документов, которые будут использованы при выполнение работ.

Так же в соответствии с пунктом 6 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 №3-1 запрещено хранение носителей сведений, составляющих государственную тайну, и проведение секретных работ в организациях, не допущенных в установленном порядке к государственной тайне.

Электрические сети входят в систему жизнеобеспечения города Магнитогорска и попадают под требования предусмотренные подпунктами 5 пункта 1 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1, пункта 9 и 22 Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Предмет закупки понятен, в связи, с чем все хозяйствующие субъекты, изъявившие желание, могли принять участие в закупке.

Учитывая, что победитель закупки будет владеть информацией, составляющей государственную тайну переданной Заказчиком для выполнения работ по предмету закупки, то установление такого требования к участнику законно и обосновано.

Учитывая, что на участие в закупке подано 2 заявки, в действиях Заказчика не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о закупках.

На участие в закупке было подано в электронном аукционе 2 заявки от участников, имеющих лицензии ФСБ для выполнения работ с использованием материалов и данных со сведениями, составляющими государственную тайну с грифом «секретно», что свидетельствует о наличии конкуренции среди участников.

Таким образом, требования установленные Заказчиком при проведении закупки, не привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции, следовательно, отсутствуют основания для признания в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положений Закона о закупках.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях Заказчика не усматривается признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что доводы жалобы о нарушении прав и законных интересов участника необоснованны.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ММГК» на действия АО «Горэлектросеть» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                           А.А. Козлова

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Ю.И. Ягафарова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Исп. Ю.И. Ягафарова

(351) 266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны